Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.08.2017, 06:48

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: SergKatrechko 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Рецепции трансцендентализма (9) » Трансцендентальная поэзия, музыка, психология, политика
Трансцендентальная поэзия, музыка, психология, политика
SergKatrechkoДата: Понедельник, 31.10.2011, 03:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Фр.Шлегель предложил термин "трансцендентальная поэзия". Вот статья о нем в WIKI: http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%85

А вот статья о трансцендентальной поэии (как поэзии поэзии): Ф.Х.Исрапова "Теория "трансцендентальной поэзии" Ф.Шлегеля..." http://proceedings.usu.ru/mag/0065 (01_$03-2009)/a15.pdf (какая ссылка странная, даю ее еще раз:

[url=http://proceedings.usu.ru/mag/0065(01_$03-2009)/a15.pdf]http://proceedings.usu.ru/mag/0065(01_$03-2009)/a15.pdf[/url] - все без пробела, и даже перед скобкой; см. файл в след. ком.) .

Оказывается, в середине 19 в. в Америке был "Трансцендентальный клуб":

Трансцендентализм — американское философско-литературное движение 1830-60-х гг., сформированное представителями радикальной интеллигенции бостонского «Трансцендентального клуба». Манифестом-эссе движения стал текст Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа» (англ. the Nature, 1836)[1]. Кроме Эмерсона к американскому трансцендентализму относятся Г. Д. Торо, Э. Б. Олкотт, М. Фуллер, Т. Паркер, Дж. Рипли, О. Фрозингем, Э.Пибоди, Ф.Хедж, У. Г. Чаннинг, С. Х. Уитман, частично Н. Готорн. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

Вот еще о "американском трансцендентализме": http://www.ranez.ru/article/id/690/

Оказывается есть еще и особая трансцендентальная музыка... (http://land-of-spirit.ru/forum/14-534-1 или http://www.dissercat.com/content....aspekty )

Создал раздел форума для обсуждения подобных вещей. Но пока это лишь заметки для себя.
 
SergKatrechkoДата: Понедельник, 31.10.2011, 14:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Идея совместного философствования (Symphilosopie) и поэзии (Sympoesie) Шлегеля (как проявления трансцендентализма) понравились (см. ссылку на файл; статья Ф.Х.Исраповой "Теория "трансцендентальной поэзии" Ф.Шлегеля..."). Но, конечно, это имеет лишь косвенное отношение к транцендентализму Канта.

P.S. 18 ноября 2009 г в США ноября были названы лауреаты Национальной книжной премии. Приз в номинации «Поэзия» получил Кит Уолдроп (Keith Waldrop) за поэтический сборник «Transcendental Studies: A Trilogy» («Трансцендентальные этюды: Трилогия»). Думаю, будет интересно для более "поэтических" участников форума.
Прикрепления: a15.pdf(485Kb)
 
SergKatrechkoДата: Суббота, 14.07.2012, 03:43 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Вот еще что-то трансцендентально-феноменологическое из Курска: http://patologia.su/
("ПатологиЯ" - сайт о познании феномена личности)
 
I-vashkaДата: Суббота, 14.07.2012, 14:57 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
SergKatrechko, интересно-интересно вы отследили мою биографию. happy

Кстати, в психологии известен больше всего Юнг исследованием трансцендентальной функции сознания. Опять же, сводит противоположности.


Сообщение отредактировал I-vashka - Суббота, 14.07.2012, 14:58
 
SergKatrechkoДата: Среда, 18.07.2012, 19:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
О не-кантовском понимании трансцендентального см. Wiki ("трансцендентальное"): http://ru.wikipedia.org/wiki....D%EE%E5

А сегодня выяснилось, что есть еще и трансцендентальное пиво (см. http://www.facebook.com/vladimi....t_reply ).


Сообщение отредактировал SergKatrechko - Четверг, 19.07.2012, 01:30
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 09.09.2012, 13:08 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Трансцендентализм и современная политика


Есть небольшая работа И.Канта "К вечному миру" (1795), в которой Кант развивает теорию "вечного (универсального) мира". В статье "От теории демократического мира к насильственному изменению режимов" приводятся аргументы в пользу востребованности кантовской теории в настоящее время, но показывается "превращенный" (и даже анти-кантовский) характер такого востребования: существующая либеральная демократия скорее прикрывается этим лозунгом для того, чтобы вести "войны" нового типа (http://www.eurozine.com/articles/2012-08-22-mullerson-en.html).

Привожу абстракт и 1 пар. из данной статьи и даю ее полностью в приложении:

Rein Müllerson From democratic peace theory to forcible regime change

The revival of neo-Kantian theories of universal peace has led to intellectual justification of foreign "interventions" whose results have nothing to do with democracy. Evidence suggests that democracy does not precede peace but vice versa and that, even were it possible to implement, a global democratic order would not necessarily be more peaceable, writes Rein Müllerson.

Current regime changes (the Arab Spring and earlier colour revolutions in some of the former Soviet republics) raise interrelated issues of international relations (IR) theory and international law. Among these issues are democratic peace theory (DPT) and its role in supporting or justifying policies guided by economic and strategic interests as well as external inducement of, assistance or encouragement for regime change. Also raised are questions about the use of force for humanitarian purposes ("humanitarian intervention" or "responsibility to protect") and interference, militarily or otherwise, in internal conflicts on behalf of either governments or opposition....

В своем комментарии В.Данилов по поводу статьи (ссылку нашел у него FB) иронично называет это якобы-кантианство "От Канта к Круппу" (2-е издание) и пишет следующее (любопытно):

"Не касательно данного материала, неожиданно узнал о существовании одного шеститомника под названием "Грядущая война". Написал его Иван Блиох, своего рода учитель Витте,и опубликовал в 1899 году. В книжке предсказывались трансформации войны в индустриальный век: торжество техники на поле боя, массовая мобилизация, преимущество стран с индустриально высоким развитием и т.д. Не то, чтобы эта книга как-то лежала в линейке книг о"грядущем" типа "грядущего общества" или "грядущего восстания", но в ней, в отличие от ревоолюционых утопий будущего, выполнен и первый, милитаристский ход (необходим индустриальный скачок для совершенствования обороны) и второй, консервативный, в стиле таких же как Блиох магнатов, Нобеля или Карнеги, - давайте бороться за мир. А настоящую оккупацию можно совершить не порохом, а червонцем. Как будто бы это разные вещи. Банки, торговые сети и промышленность - это просто другое имя для пота, крови и слез. История Николая II, который было так впечатлен книгой Блиоха, что стал инициатором конференции в Гааге по сокращению роста вооружений, это неплохо доказывает. Слабый, лукавый и миролюбивый император проиграл две войны и две с половиной революции. В общем, нет смысла заканчивать одной известной цитатой."
Прикрепления: 2012-08-22-mull.pdf(138Kb)
 
onomatodoxДата: Среда, 01.10.2014, 09:08 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 455
Репутация: 0
Статус: Offline
"Современная война может длиться два-три дня, в основном в космосе и в воздухе - приоритетное значение имеет электронная компонентная база, заявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов". http://ria.ru/defense_safety/20121209/914025792.htm

что касается техники, интересно, что уже Прометей:

Цитата
30.9.1971.

– Как одинок был Иванов.

Да, публика его не понимала. Вот что удивительно: ни одного стиха о политике у него нет за 50 лет, и тем не менее он в у нас до сих пор persona non grata.

– Но «Прометей»? Он там рисует богоборчество, безблагодатную волю, напоминающую дух русской революции.

Ну, это же твои догадки… В «Прометее» идет восстание механизма против организма. Так ведь и все Прометея представляли, как технику, механизм, даже Эсхил. Только Шелли относился к нему целиком положительно. Но тут у Шелли уже появилось другое… Прометей механическое начало, Зевс жизненное. Греки даже в своих этимологиях имя Зевса по-разному объясняли, некоторые вели его от dzao, dzaon, живой. Начало жизни.

http://www.srcc.msu.su/uni-persona/site/authors/bibihin/losev.htm

Добавлено (01.10.2014, 09:08)
---------------------------------------------
Как оказалось, «Охота на Снарка» написана Кэрроллом трансцендентальным методом (Трансцендентальный аргумент (transcendental arguments; 3.3)).

Цитата http://www.booksite.ru/localtxt/slo/var/phi/los/ophy/72.htm
«История создания баллады «Охота на Снарка» описана самим Кэрроллом: «В яркий солнечный день я шел по склону холма, и вдруг в голове у меня сложилась стихотворная строчка — одна-единственная. Вот она: «Ибо Снарк был Буджумом, увы». Я не знал, что это значит, и я поныне не знаю, что это значит, но я записал фразу. Некоторое время спустя мне явилась остальная часть строфы, а потом в течение года или двух я, мало-помалу, дописывал поэму задом-наперед».


Сообщение отредактировал onomatodox - Среда, 01.10.2014, 09:09
 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Рецепции трансцендентализма (9) » Трансцендентальная поэзия, музыка, психология, политика
Страница 1 из 11
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz