Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.06.2017, 21:54

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: SergKatrechko, СБ 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Общефилософские темы (10) » О мысли, желании и движении мысли
О мысли, желании и движении мысли
SergKatrechkoДата: Понедельник, 12.11.2012, 04:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
См. мою (и не только) небольшую полемику с А.Ахутиным с ФБ (11.11.12 (суббота) - 12.11.2012): http://www.facebook.com/anatoly....t_reply
 
SergKatrechkoДата: Понедельник, 12.11.2012, 04:18 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Анатолий Ахутин (http://www.facebook.com/anatoly.akhutin/posts/369514536467164?comment_id=2368920¬if_t=feed_comment_reply) суббота в 1:53 возле Москва (11.11.2012 (суббота))·

Мы желаем, потому что считаем желаемое благом, а не считаем нечто благом, потому что желаем. Ведь мысль начало желания, а мысль движется мыслимым (Аристотель в согласии с Платоном). Хе-хе, как принято выражаться в ФБ.

Ирина Берлянд В ФБ еще так принято: мысль движеццо мыслимым, а чо!
суббота в 1:56 · Мне нравится · 1

Анатолий Ахутин да этто ниче, а вот что она начало желания, так это хе-хе
суббота в 1:57 · Мне нравится

Лина Богатырь Как просто))) и немыслимо!!!
суббота в 2:47 · Мне нравится · 1

Анатолий Корчинский а какую роль в формирвании желания играет отсутствие у нас желаемого?
суббота в 2:53 · Мне нравится

Анатолий Ахутин Если верить Аристотелю в том, что мысль начало желания, то отсутствие желаний означает отсутствие мыслей: ничто не задерживает внимание, полная рассеянность...
суббота в 3:06 · Отредактировано · Мне нравится · 3

Игорь Звездин Вначале было слово..Потом уже желание..Птом желание стало немыслимым..потом все же оно осуществилось..Это сугубо личный опыт моей супруги..))))
суббота в 3:18 · Мне нравится · 1

Лина Богатырь Здорово! Меня -то пол жизни мучает природа желания. как мотивировать его у детворы. Оказывается просто мысль мотивировать)))
суббота в 3:24 · Мне нравится · 2

Игорь Звездин Вот вот, мотивация основа! Без нее никак.
суббота в 3:26 · Мне нравится

Лина Богатырь Хе-хе, и Круг замкнулся
суббота в 3:28 · Мне нравится

Михаил Саламатов Если "мысль начало желания, то отсутствие желаний означает отсутствие мыслей: ничто не задерживает внимание, полная рассеянность...", тогда нельзя начать мыслить, не обратив внимания. Однако как обратить внимание не желая?
суббота в 6:41 · Мне нравится · 1

Ира Паперная Желание - это в широком смысле. Желание встать, желание идти (лучше вперед), желание жить. Как уж тут без мысли?
суббота в 8:55 · Мне нравится · 1

Людмила Кришталева "мы желаем, потому что считаем..." схоластическая ремарка: а когда очень хочется есть - разве дело до этого? Сытый разбирается, что полезно, сколько калорий, а голодный? В античной мысли - у Сенеки - на эту тему наблюдается парадокс между потребным и необходимым. Для стоика нет необходимого -он свободен. Однако потребное - еду, сон - он все-таки признает. Где кончается потребное и начинается не-необходимое философ точно не определял - и в жизни тоже, мы знаем, он не был аскетом. И все же граница между тем и другим прочерчена. Именно подготовка, готовность к смерти создает и удерживает разницу между одним и другим. Хотя разницы на самом деле нет, отсутствие разницы изначальнее
суббота в 9:25 с мобильный · Мне нравится · 1

Андрей Константинов Все что мне нравится либо безнравственно, либо от этого толстеют (с)
суббота в 10:05 · Мне нравится · 3

Михаил Саламатов Простите, но думается мне, что … В своих истоках, в своем фундаменте мысль никогда не является только мыслью…. Мысль всегда сопряжена с переживанием, укоренена в нём. Человек не может начать мыслить, если у него не возникло некоего переживания проявляющегося посредством осознания как удивление, озабоченность, ужас и т.п. Человек неспособен мыслить беспристрастно без некоего отношения к тому, о чем он мыслит.
суббота в 10:17 · Мне нравится · 1

Игорь Звездин Мысль материальна, а материя иллюзорна..Опять же, сугубо личный опыт моей жены)))) Но это весьма любопытно, господа философы))))
суббота в 11:50 · Мне нравится · 2

Сергей Катречко 1. Мысль начало мысленных желаний, но видимо есть еще и неразумные желания (не-рациональность человека/сознания). 2. Мысль, в свою очередь, движется мыслимым, но видимо есть еще и "просто" мысли (незаинтересованные, чистое любопытство типа философии; не-интенциональность человека/сознания).
суббота в 12:39 · Мне нравится · 2

Наталия Абалакова ха-ха!
суббота в 15:18 · Мне нравится · 1

Анатолий Ахутин Целиком и полностью соглашаясь с уважаемой Натальей Абалковой, позволю себе все же несколько занудных уточнений. М. С. "Мысль никогда не является только мыслью" Так ведь и сказано: мысль движется (= мыслит) мыслимым, -- тем, что захватывает, увлекает мыслящее внимание. Не какие ни попадя желания, переживания задают меру желаемости, живости переживания, а именно то, что увлекает мысль, тут-то -- в мыслящем внимании -- и открывается самое желанное и самое живое. Настолько живое, что жить в этом переживании могут только боги, а мы, люди, лишь изредка и недолго. "Энергия ума есть жизнь" (Ар.). То, что Вы называете беспристрастностью, называется в философии самоотверженностью ее филии-любви: любимое бесконечно важнее моего отношения. -- С. К. Нет-нет, у А. такого разделения нет. "Нерациональные" желания это просто недо-желания: бордель в отсутствии любви. Равным образом и любопытствующие мысли -- недо-мысли: почитываем, заглядываем... Мы просто не замечаем, что все эти наши "разделения" мысли, желаний, иррационального, разумного уже пребывают в некоем понимании, которое нас либо удовлетворяет, либо беспокоит.
Вчера, в 1:06 · Отредактировано · Мне нравится · 2

Анатолий Ахутин И: это не я, это все Аристотель, от меня тут только его непонимание.
Вчера, в 1:08 · Мне нравится · 1

Наталия Абалакова очень LOL !
Вчера, в 1:10 · Мне нравится · 1

Анатолий Ахутин Homo est animal rationale, mortale, risus capax
Вчера, в 1:21 · Мне нравится

Лина Богатырь не верю! ))))
Вчера, в 1:26 · Отредактировано · Мне нравится · 1

Анатолий Ахутин Чему, Линулик?
Вчера, в 1:48 · Мне нравится

Лина Богатырь Не желаю верить, что animal, что animal rationall, что mortale )))
Вчера, в 1:57 · Отредактировано · Мне нравится

Анатолий Ахутин да чем же тебе animalia не нравятся, получше иных homines. А уж ratio -- ваще сокровище по нынешним временам. Да и смерть свою меру всему дает, чтобы жить в эту полную меру.
Вчера, в 2:02 · Мне нравится

Лина Богатырь жить бы только с ними, и мера, по-моему важнейшая категория в твоей философии, тут с тобой с радостью соглашусь. Mortale имела ввиду, что смерть не конечный итог пребывания нашего бренного здесь, тут.
Вчера, в 2:39 · Отредактировано · Мне нравится · 1

Лина Богатырь Вот смерть - что в СПбГУ фил факу бошку отчекрыжить планируют. см.у меня.
Вчера, в 2:09 · Мне нравится · 1

Игорь Звездин Лина, а Вы правы!
Вчера, в 2:37 · Мне нравится

Лина Богатырь Да, не левы.
Вчера, в 2:40 · Мне нравится · 1

Анатолий Ахутин conditio sine qua non est понимания смысла тутошней жизни -- забыть раз и навсегда про что бы то ни было там и потом.
Вчера, в 2:44 · Отредактировано · Мне нравится

Лина Богатырь Ну. положил на лопатки. Память-бы еще забыть...)
Вчера, в 2:50 · Мне нравится · 1

Сергей Катречко Я только подчеркнул, что мысль Аристотеля/Ахутина предполагает в качестве своей пресуппозиции: 1. рациональность и 2. интенциональность человека.. 3. возможно что-то еще. Однако это (пресуппозиции) лишь "гипотезы", напрямую недоказанные. Однако возможен и экзистенциализм, и (что мне ближе здесь) автономия мысли/сознания: например, здесь моя мысль развивается сама по себе, а не обусловлена мыслью Аристотеля/Ахутина... Правда, если продумать этот тезис дальше, то автономия мысли собственной мысли основана на желании, т.е. мы получили анти-аристотелизм: мысль основана на желании (как пред-мысли), само же мое желание автономно, оно просто "мое".
Вчера (суббота, 11.11.2012), в 3:18 · Мне нравится · 1

12.11.2012 (воскресенье)

Анатолий Ахутин С.К. Всякое рассуждение о рациональности, утверждающее ее или отрицающее, -- рационально. Когда нам намекают на какие-то тайны, несказуемости и иррациональности, мы говорим: какой умный человек, как он глубоко понял узость рационализма. Чем же он понял эту узость? Дальнейшее требует разъяснений, я плохо понял.
11 ч. назад · Мне нравится · 2

Михаил Саламатов Простите, но дерзну высказать свое мнение:
Рассуждая о чем-либо рационально, человек может рассуждать интеллектуально убедительно, а эмоционально неубедительно. При этом он можем рационально понимать эмоциональную неубедительность рационально убедительного. Понимать, что рациональной убедительности недостаточно, для принятия им этой убедительности. Понимать иррациональность своего несогласия с рациональным и, тем не менее, не становится на сторону рационального, тем самым утверждая узость рационального и рационально эту узость констатируя.
10 ч. назад · Мне нравится

Михаил Саламатов Именно наличие зазора между переживанием и мышлением, то есть несовпадение эмоционального и рационального и позволяет говорить о наличии и того, и другого. Сведение переживания (эмоции) к мысли делает лишним понятие переживания. Невозможно сомневаться в том, что "мысль движется (= мыслит) мыслимым", но, чтобы мыслить мыслимым, необходимо не только быть захваченным им, но и захватить его (мыслимое). Ибо нельзя быть захваченным мыслимым, не захватывая его. А соответственно, мысль может двигаться мыслимым, только в силу того, что мыслимое переживается. Не буду спорить, что "Энергия ума есть жизнь" (Ар.) Констатирую только, что жить значит пере-живать.
10 ч. назад · Мне нравится

Сергей Катречко Для А.А. Попробую по другому. В Вашем рассуждении два тезиса: 1. мысль в основе желания; 2. мысль движется мыслимым. Можно (логически) сформулировать анти-систему: 1. желание в основе мысли; 2. мысль автономна (аналог автономии воли), т.е. не движется мыслимым, а мыслит сама (как хочет). 1-ый антитезис я оставляю в стороне, а вот 2-й антитезис мне близок: я думаю/мыслю сам по себе, аналогично как двум возможностям развития науки: экстернализм и интернализм. Соответственно, я выбираю интернализм: наука/мысль развивается по своим внутренним законам, внутренней логике: сказав "А" я говорю "В" не потому, что таков предмет, а потому, что я хочу пойти по этому пути... Конечно здесь есть претензия на божественность, но мысль может не только познавать, но и творить, придумывать новые предметы.
8 ч. назад · Мне нравится

Анатолий Ахутин Разговор получается не для ФБ. Но попробую все-таки -- без доказательств -- ответить. Мне представляется следующее. Общее: мы пользуемся словами "мышление", "переживание", "эмоция", как будто это что-то общепонятное, но их смысл-то и стоит под вопросом. -- М. С. Рассуждение для понимания -- одно, для убеждения -- другое, это дело ораторов. Рассуждение: беседа: вопросы и ответы -- воспитывают сомневающегося (=свободного). Убедительной эмоцией заражают толпу. Рациональное не оппозиция эмоциональному: интеллектуальная страсть к пониманию (не к познанию, а к пониманию "что, собственно, имеет место, что происходит, кто мы, где мы, как мы?") -- эмоция, сильнее прочих. Радикальная озадаченность -- вот эмоция, которая движет мысль, как Вы справедливо заметили. "Иррациональное" -- просто "слепое", "глухое": что-то происходит, но нет того, с кем происходит. Одержимость. "Жить значит пере-живать" для меня звучит тавтологией.
5 ч. назад · Мне нравится

Анатолий Ахутин С. К. Есть "Я хочу", есть "Мне хочется". Если желание в основе мысли, мысль этим желанием определена и не мыслит, а промышляет разные средства удовлетворения желания. Она служебна. Ее мыслимое не принадлежит ей, она не автономна, не свободна = не мыслит. Из этого не следует, что мысль мыслящая, свободная, автономная не имеет своего мыслимого. У Аристотеля мыслимое, движет мысль как перводвигатель движет все, не двигаясь и не тратя сил: как предмет желания. Автономия мысли во внимании к целому, ее мыслимое (движущее) есть она сама в целом, как стремление к все-пониманию. Тоже божественная претензия. Что до меня, то для меня свобода мысли не в том, чтобы "хотеть", ибо это "я хочу" исходит из некоего заранее предположенного "я". Мысль автономна, когда движется изначальным вопросом, то есть не "желаемым" , а онтологическим не-довольством, беспокойством, тревогой, пусть хайдеггеровским ужасом...
5 ч. назад · Больше не нравится · 1

Анатолий Ахутин «Нашему времени свойственно почти эстетическое предубеждение против мыслящего миро-воззрения, Разум... это отнюдь не сухой, холодный рассудок, подавляющий многообразные побуждения нашей души, а совокупность всех функций нашего духа в их живом взаимодействии. В нем наше познание, наша воля ведут между собой таинственный диалог, определяющий нашу духовную сущность...». — Швейцер А. Культура и этика. М. 1973. С. 84
5 ч. назад · Мне нравится · 1

вера кеник Меня интригует оборот "ведь" в данной фразе аристотеля
4 ч. назад · Отредактировано · Мне нравится

вера кеник Т е это утверждение очевидного)
5 ч. назад · Мне нравится

Анатолий Ахутин В страхе и трепете внимательно перечитал свои последние выкрики, а также фразу Швейцера, но ни одного "ведь" не нашел.
4 ч. назад · Мне нравится

вера кеник Ведь мысль начало желания, а мысль движется мыслимым (Арисотетель в согласии с Платоном). - а вот так? Sorry
4 ч. назад · Отредактировано · Мне нравится

Анатолий Ахутин Это перевод греческой частицы γαρ (gar), нечто в роде союза: "в самом деле", "а именно", "так как" и самый частый перевод "ведь" (αρχη γαρ η νοησις -- arche gar he noesis -- ведь мысль начало). Греки еще уважали мышление. У меня не перевод этого пассажа, а пересказ.
4 ч. назад · Мне нравится

вера кеник Т е то ,что не помыслено - не должно желаться, так как не есть благо. это против всех импульсивных покупок)

Сергей Катречко Конечно, не для ФБ. Бессоница. На всякий случай сохранил здесь: http://transcendental.ucoz.ru/forum/19-54-1 (Форум "О мысли, желании и движении мысли). Должен еще подумать. Не хочу спорить ради спора... Просто я показал возможность анти-системы. Она, например, справедлива для божественного интеллекта: уж мысль Бога точно автономна, а/и поскольку никаких "внешних" (перво)причин для нее нет, то "причина" должна быть "внутри" (а это и есть "(перво)желание" мысли). Закавыченностью хочу показать/намекнуть на превращенный смысл наших понятий относительно божественного/не-человеческого. И все-таки хочется верить в автономию человеческой воли/мысли, по крайней мере когда все наши магазинные желания уже удовлетворены.
 
ktoДата: Понедельник, 12.11.2012, 10:03 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответ Катречко С.Л. 12 11 2012

О мысли, желании и движении мысли.

Мысль это незавершенное мышечное — живое движение. Завершенное мышечное движение присваивает предметы внешнего мира и удовлетворяет текущие потребности живого организма. Источником наших текущих потребностей, а также вдохновителем и организатором нашего живого движения является хромосома.

Этот процесс трансформации потребности в присвоение на молекулярном уровне описан на примере кишечной палочки и в более сложном варианте повторяется на уровне человека и, казалось бы, воля задана одной потребностью.

Однако, человек, в отличие от кишечной палочки, живое движение осуществляет через мозг, который является памятью. Эта память создает в хромосоме постоянное напряжения, отражающие прошлые события и изменяющееся новыми событиями. Новые события воспринимаются хромосомой с учетом памяти о прежних событиях. Таким образом мозг это модель Вселенной, которую я-хромосома сотворил и я для этой модели бог.

Но в этом мире я могу жить если моя модель Вселенной адекватно отражает этот мир. Таким образом я Бог и творю мир заново.
 
скандаловаДата: Воскресенье, 02.11.2014, 11:36 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Энергия мысли - величайшая и мощнейшая из всех энергий, существующих в данном мире. 

Энергия мысли создает миры, Вселенные, материю, все, что нас окружает. Эта энергия не знает границ и расстояний, она может мгновенно перенестись в любую точку Мироздания, там сделать нужное дело и практически мгновенно вернуться обратно, это - величайшей силы оружие, величайшей силы созидающий инструмент и величайший разрушитель - одновременно. 

Не всякий индивид обладает этим грозным орудием. 

Человек с мощной энергетикой и мощной силой мысли. Такие люди (а они могут быть и положительными, и отрицательными) своей силой мысли движут массами людей, подчиняют своей воле целые народы, государства. Силой личной мысли они уже способны оживить или умертвить человека, создать любой материальный предмет и наоборот - заставить его исчезнуть, то есть то, что вы называете чудесами. На самом деле ничего такого не существует, здесь просто работает энергия мысли, она-то и творит чудеса и все, что с этим связано. 

Подводя итог вышесказанному, можно сделать резюме: все происходит из мысли, все творится ею, и нет ничего, что было бы сильнее мысли. Овладевайте силой мысли - и вы будете непобедимы.http://www.youtube.com/watch?v=g4ADb7MolVU
 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Общефилософские темы (10) » О мысли, желании и движении мысли
Страница 1 из 11
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz