Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:58

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SergKatrechko, СБ  
Форум » Cовременный трансцендентализм » Пост-кантовский трансцендентализм (7) » Трансцендентализм А. Шопенгауэра (7.2)
Трансцендентализм А. Шопенгауэра (7.2)
onomatodoxДата: Вторник, 26.03.2013, 16:22 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
КРИТИКА КАНТОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ
http://www.koncheev.narod.ru/sh_krit_kant.htm

«Правда, если мы окинем взором ближайшие результаты его учения, следовательно, те попытки и направления в области философии за прошедший с тех пор период, то обнаружим подтверждение очень грустного изречения Гёте: «Как волны, вытесненные кораблем, тотчас же смыкаются за его кормой, так и заблуждения, на время оттесненные великими мыслителями, искавшими необходимое поле действия, вновь естественно и быстро смыкаются за ними». (Поэзия и правда, ч. 3, с. 472). Однако этот период был лишь эпизодом в судьбе нового великого знания, который теперь без сомнения близится к своему концу, и столь продолжительно надувавшийся мыльный пузырь наконец готов лопнуть. У всех возникает понимание того, что действительно серьезная философия находится еще на той стадии, на которой ее оставил Кант. Я, во всяком случае, не признаю, что за время, протекшее между ним и мною, что-либо достигнуто в философии; поэтому я и примыкаю непосредственно к Канту».

О ЧЕТВЕРОЯКОМ КОРНЕ ЗАКОНА ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ
http://www.koncheev.narod.ru/sh_4x_root.htm#t008

P.S. Не совсем это имел в виду - создание новой темы, - поэтому если нарушил структуру, то можно удалить, продолжу тогда на http://transcendental.ucoz.ru/forum/21-10-1 .

Хотя, Шопенгауэр, по-видимому, единственный правоверный кантианец с тех и до сих пор. То есть заслуживает отдельной ветки.

CK 18.00: Как продолжение поста №7 ветви 7: http://transcendental.ucoz.ru/forum/21-10-114-16-1262633809 . Давайте попробуем!


Сообщение отредактировал onomatodox - Вторник, 26.03.2013, 16:37
 
onomatodoxДата: Среда, 27.03.2013, 11:56 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (SergKatrechko)
Но это не то! Ведь я говорю, не о "представление - отношение - предмет" (и его изменении изнутри, т.е мы остаемся внутри кантовского соотношения), а о том, что "правее" предмета (см. мою четверку выше) - до-предметности (и до-представления о нем/предмете) - выход из этого отношения вообще/наружу (пост №67 ветви 1.1.: http://transcendental.ucoz.ru/forum/8-1-2881-16-1362501197 )

Цитата (onomatodox)
Ну да, именно то. Через субъект - плотиновско-лосевский-гегелевский "сверхумный экстаз" - нельзя; через предмет - нельзя, можно только через отношение, но не через его "торцы" - субъект или объект - а через края, "перпендикулярно" отношению то есть. Перпендикулярность, как раз, залог нового измерения и, значит, выхода в него (http://transcendental.ucoz.ru/forum/8-1-2884-16-1362503377 ).


А. ШОПЕНГАУЭР — «КРИТИКА КАНТОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ». Приложение к тому I
http://www.koncheev.narod.ru/sh_krit_kant.htm
«Догматических философов можно сравнить с людьми, которые полагали, что, идя все время прямо, можно дойти до конца мира; Кант же совершил как бы кругосветное плавание и показал, что, поскольку Земля кругла, горизонтальное движение не может вывести за ее пределы, но что посредством перпендикулярного движения это, быть может, и не окажется невозможным. Можно также сказать, что учение Канта ведет к пониманию того, что конец и начало мира следует искать не вне, а внутри нас».

СК: цель поста (пост был перенесен из ветви 1.1.) не совсем понята. Вы это к чему? К ветви по Шопенгауэру?

onomatodox: Да смотрю тут, что есть по закону достаточного основания. Начал с Ш., попалась у него сразу вот эта "моя" мысль о перпендикулярности направления выхода к вещи спс. Посмотрел у него дальше и пока думаю, что он единственный, кто зряче относится к трансцендентализму. Все остальные соблазняются в конце концов так или иначе диалектикой. Поэтому начал новую ветку.

Добавлено (27.03.2013, 11:56)
---------------------------------------------
"Второй фрагмент" письма Канта к Герцу от 21.02.1772 года .
http://transcendental.ucoz.ru/forum/23-70-2228-16-1360229584


Э. Кассирер «Жизнь и учение Канта» (стр. 135-137)


А.Шопенгауэр. «Критика Кантовской философии».


Закон достаточного основания
http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_достаточного_основания


То есть именно Зако́н доста́точного основа́ния есть выражение априорности познания, то есть его до опытной обоснованности или доказанности. Не просто всякие наши суждения соответствуют заранее предметам возможного опыта, но суждения несущие в себе, в своей форме, "тяжесть" доказательности или обоснованности. И Шопенгауэр критикует Канта только за непоследовательность в проведении принципа априорности =Зако́на доста́точного основа́ния.


Сообщение отредактировал onomatodox - Среда, 27.03.2013, 12:15
 
dralkinДата: Среда, 27.03.2013, 12:05 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
onomatodox, спасибо за Шопенгауэра!
Начал читать. В восторге от предисловия - удивительный юмор, легкость и такт.
Если от текста Канта приходится часто отрывать взгляд и долго смотреть потом за горизонт, пытаясь сообразить что к чему, то от Ш отрываешься для того, чтобы продлить послевкусе ))
 
onomatodoxДата: Воскресенье, 31.03.2013, 17:59 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (dralkin)
Если от текста Канта...

Так ведь Кант - это начало классического периода, а Шопенгауэр - это уже начало постклассического, то есть это начало заката Европы. При этом только сам Шопенгауэр понимает, что Европа катится в Матрицу =в неразличение =тождество вещи самой по себе и явления. Все другие говорят, что он пессимист, не понимания, что он хорошо информированный оптимист. wink

Добавлено (31.03.2013, 17:59)
---------------------------------------------
А.Ф. Лосев. МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ http://astrologos.su/astrologos_library/Losev/Losev1_MainFrame.htm

3. ЗАКОН ОСНОВАНИЯ (ВМЕСТЕ С ЗАКОНОМ АБСОЛЮТНОЙ РАЗДЕЛЬНОСТИ) И ЕГО РЕДУКЦИЯ В ЧИСТОМ МУЗЫКАЛЬНОМ БЫТИИ.

5. ОБЩИЙ ХАРАКТЕР БЫТИЯ, РЕДУЦИРУЕМОГО В ЧИСТОМ МУЗЫКАЛЬНОМ БЫТИИ
И вот, музыка уничтожает до основания стройный и оформленный мир этого закона основания, долга и обязанности. Уничтожается железная ограда и чугунные плиты «законного» мира. Бросим еще раз взгляд на этот мир чудовищного механизма, чтобы уже навсегда проститься с ним на пороге основоположений чистого музыкального бытия.
Когда логос знает свое место логоса, он — безвреден, он не овеществляет знания и не механизирует мира».


«Когда логос знает свое место логоса, он — безвреден, он не овеществляет знания и не механизирует мира».

"Ничего не понимаю!" (с). Ведь единственная защита от логоса — догматическое требование вещи спс. А Лосев критикует Канта — а значит и Платона — за наличие непознаваемой вещи спс. Уничтожается железная ограда и чугунные плиты «законного» мира. Конечно же это узники из пещеры Платона сняли железные цепи свои. Но почему только в музыке?!!


Сообщение отредактировал onomatodox - Воскресенье, 31.03.2013, 18:27
 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Пост-кантовский трансцендентализм (7) » Трансцендентализм А. Шопенгауэра (7.2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz