Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.06.2017, 21:51

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: SergKatrechko, СБ, Igor_Batura 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Манифест современного трансцендентализма (1) » Как возможно философское сообщество? (1.2)
Как возможно философское сообщество? (1.2)
СБДата: Среда, 06.03.2013, 13:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Репутация: 158
Статус: Offline
Поскольку первая фраза Манифеста гласит: «Общая цель [проекта/форума] — сформировать профессиональное сообщество философов–трансценденталистов», и предуведомительная фраза оговаривает: «Это первая, и уже устаревшая (в концептуальном плане, но не в организационном) версия Манифеста», то всё это дает мне право полагать, что понятие сообщества не является здесь закавыченным и случайным, а в организационном плане даже остается основополагающим.

Тема, обозначенная в кантовском ключе: «Как возможно философское сообщество?», на мой взгляд, очень интересная. И поскольку я уже поставил ряд вопросов: о статусе сообщества, о статусе членов сообщества, о правилах и целях общения и т.д. (см. в параллельной ветви – http://transcendental.ucoz.ru/forum/8-1-1074-16-1347543127 ), но не получил там ответа, то решил посвятить этому специальную ветвь. Если эта тема не получит одобрения руководителя сообщества С.Катречко и других членов сообщества, то удалю ее без проблем в ту же секунду и продолжу мое исследование в другом месте.

Надо сказать, что в «Интегральном сообществе», членом которого я тоже являюсь, назрели аналогичные вопросы. Это говорит о том, что если мы решили, например, строить дом, то должны себе очень четко представлять, что такое дом, как его строить, какие методы и правила строительства соблюдать и т.д. Не составляет исключения и феномен сообщества. Если мы решили строить (формировать) философское сообщество, то мы должны так же четко представлять, что такое сообщество, какие у него правила и формы строительства, соблюдаем ли мы их или нет? Зачем нужно сообщество, какую функцию оно выполняет, какие потребности удовлетворяет или призвано удовлетворять? Этим и другим вопросам решил посвятить данную тему.
 
СБДата: Среда, 06.03.2013, 13:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Репутация: 158
Статус: Offline
Философские сообщества в традиции всеединства

Историко-философские примеры самых значительные сообществ в традиции всеединства + некоторые современные я привел на форуме «Интегрального сообщества» (см. здесь http://integral-community.ru/forum....6#p1334 ). Я бы и сюда это сообщение перенес, но до одобрения темы, пока жалко времени, вдруг всё придется удалять.
 
СБДата: Среда, 06.03.2013, 13:51 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Репутация: 158
Статус: Offline
Философские сообщества в традиции траснцендентализма

(Пока привожу самые значительные + современные моменты. Для меня главное - схватить тенденцию в развитии философских сообществ. Если чего-то упустил, просьба дополнять).

Платон. – О его академии уже сказал выше ( http://integral-community.ru/forum....6#p1334 ).

Аристотель. – Основал сообщество «Ликей», которое просуществовало почти 800 лет. Соединяло для своего времени функции академии и высшей школы. В новое время эта форма сообщества трансформировалось в форму учебных заведений.

Фома Аквинский. – Об университетском образе жизни и доминиканском ордене сказал выше ( http://integral-community.ru/forum....6#p1334 ).

Дунс Скот. – Аналогично, как у Фомы Аквинского. Только монашеский орден другой – францисканцев.

Кант. – Всё, как выше у Шеллинга и Гегеля ( http://integral-community.ru/forum....6#p1334 ). Вёл напряженный университетский образ жизни. Никаких сообществ не создавал. Больше того, в этом плане был индивидуалистом. Даже основной закон его этики (категорический императив) касается только личности: «Поступай так, чтобы максима твоей души стала всеобщим законом». Без промежуточных звеньев.

С.Л. Катречко. – Организовал философское сообщество «Современный трансцендентализм».

С.А. Борчиков. – В рамках объединения трансценденталистов и всеединцев предложил проект «Всефила» (см. выше, А.Белый - http://integral-community.ru/forum....6#p1334 ). Поддержки не нашел.
 
СБДата: Среда, 06.03.2013, 13:54 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Репутация: 158
Статус: Offline
Первые выводы

Если сделать дополнительную выборку и по другим историко-философским направлениям (школам), то увидим, что подавляющее большинство философов (т.е. как правило, т.е. даже такие, как совершенно уходящие из мира монахи-исихасты) создавали или входили в так или иначе называемые сообщества (общины, школы, академии, лицеи, монашеские ордены, университетские сообщества, ассоциации, семинары, интернет-сообщества и т.д.), которые являются как бы промежуточным звеном между Личностью и Обществом в целом.
Сообщества обеспечивают человеку философское общение с небольшим кругом людей (учеников, последователей, сторонников и даже оппонентов и критиков) и тем самым не позволяют, с одной стороны, замкнуться в дебрях собственного одиноко-уникального образа жизни и мышления, а делать его все-таки всеобщим (по Канту), а с другой – раствориться в общих стереотипах, диктуемых более глобальными внешними общественными структурами (наукой, государством, высшей школой, канонами преподавания, массовым сознанием и проч.).

Остается вопрос, поднятый в начале: каковы правила и закономерности философских сообществ?..

РS. Если говорить о моем отношении, то мне бы очень хотелось строить философское сообщество по типу плотиновского или вольфиловского.
Хотелось бы послушать и других участников сообщества.


Сообщение отредактировал СБ - Среда, 06.03.2013, 13:57
 
SergKatrechkoДата: Среда, 06.03.2013, 15:09 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Сергей!

Задача/задачи по построению фил. сообщества (совр) трансценденталистов лично для меня, на этом этапе мне кажутся преждевременными. Задача форума, как я ее себе представляю, найти - выявить - м.б. воспитать концептуальных единомышленников, т.е. тех, кто разделяет идеи трансцендентализма.

Т.е. Вы предлагаете строить сверху (организационно), я же - снизу (концептуально).
(Что отнюдь не исключает и Ваших начинаний).

Для этого (построения сообщества) нужна концептуальная основа. Сейчас я заканчиваю подготовку своей монографии, многое из нее (проц. 90%) выложено на форуме. Кроме того, излагаю свою позицию в отд. комментариях. Возможно она послужит "затравкой" для создания сообщества.

Корме того, могу сообщить, что мне, буквально на днях, выделили грант РГНФ-2013 (по трансцендентализму - см. упоминание о нем внизу форума). Это небольшие деньги (грант индивидуальный), но какие-то деньги есть и можно вполне прагматично ставить вопрос об издании сборника статей/коллективной монографии по итогам форума. Возможно этот сборник послужит "затравкой" для создания сообщества (точнее, уже второй, т.е. первый сборник по кантовскому воображению уже выполнил свою роль по созданию ядра сообщества).
 
СБДата: Пятница, 08.03.2013, 11:58 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 912
Репутация: 158
Статус: Offline
Понятие и практическая реалия «философское сообщество»

Сергей, я уважаю Вашу цель, выраженную в словах:
«Общая цель [проекта/форума] – сформировать профессиональное сообщество философов-трансценденталистов»
Но мне хотелось бы понять, смысл, который в эти слова вкладывается, поскольку я считаю себя (кроме прочего) траснценденталистом, и, следовательно, хочу понять, достаточно ли моей самооценки? Думаю, такой вопрос встанет и перед любым другим человеком, пожелавшим примкнуть к сообществу.

В связи с этим мы выходим на то различение философского понятия и его предмета (объекта), о котором говорим в другой ветке. Если я сказал: «Я трансценденталист», означает ли это, что я тотчас трансценденталистом становлюсь, или этому понятию должны соответствовать какие-то реалии? Если мы сказали: «Мы сообщество трансценденталистов», означает ли что это, что мы тотчас становимся таким сообществом.

Впрочем, Вы верно замечаете, что пока сообщества нет, а идет лишь подготовка концептуальной основы, которая «возможно послужит "затравкой" для создания сообщества». Тем самым Вы сами хорошо отличаете понятие (цель, проект) «Сообщество» от самого объекта (предмета) Сообщество, хотя этот объект и не является ни физическим, ни химическим, ни биологическим, ни даже в какой-то мере социальным, поскольку единственной его основой будет «Метафизическая концепция», которую Вы (или мы вместе с Вами, если мы правильно себя самоидентифицируем) вырабатываем. Но если понятие или даже набор понятий под вывеской «Концептуальный трансцендентализм» – это всего лишь ноумен или набор ноуменов, то тогда все карты смешиваются.

О таком смешении понятий я в свое время говорил в статье «Разговоры о бытии» ( см. здесь – http://phil-seminar.ucoz.ru/load....-1-0-34 ), в которой рассмотрел гносеологическую и онтологическую разницу между Бытием и понятием «Бытие», а другими словами, между Бытием и разговорами о бытии.
Поэтому, возвращаясь к феномену философского сообщества, хотелось бы (в свете разницы наших аксиоматик) уточнить: мы планируем заниматься формированием самого сообщества или лишь теоретически осмыслять понятие «Концепция Современного Трансцендентализма», против чего я тоже не возражаю и в чем я тоже готов участвовать, но тогда хоть буду понимать, что я участвую в сугубо теоретической деятельности, а не в практической. Впрочем, почему метафизика опыта, нацеленная на опыт, от самой опытной и практической работы, к которой я тоже призываю, устраняется - мне так и непонятно.
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 08.03.2013, 13:08 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Сергей, я уже ответил выше: я сторонник организации (со)общества снизу, на общих концептуальных основаниях... Которых пока нет! Поэтому и за практическую работу я браться не спешу. Если возьметесь буду рад.... Но ведь для этого, в частности, нужны финансы (спонсоры) и структуры (типа Института Канта в Калининграде - http://www.kantiana.ru/kantinstitute / http://sobor-kaliningrad.ru/rus....ta.html - который сейчас, после смерти В.Н.Брюшинкина в некотором подвешенном состоянии (в том смысле, будет ли он реализовать свое название-понятие, заявленные цели; это видно даже по сайтам).

P.S. Вот, кстати, посмотрите - http://sobor-kaliningrad.ru/rus....of.html Практическое дело Канта после смерти, благодаря его могиле был восставлен главный собор Калининграда (на острове, где располагался кантовский университет Альбертина).
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 17.01.2014, 23:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2192
Репутация: 397
Статус: Offline
Пост пока в работе... Буду сюда накапливать ссылки.

О модальной методологии (Д.Зильбермана) как основе "универсальной философии/Philosophia Universalis"
(наводка от М.Немцева: http://gefter.ru/archive/6687 )

"Давид Зильберман утверждал, что современная ситуация максимально благоприятна для появления настоящей (т.е. профессиональной, в его понимании) философии, и разработал проект модальной реконструкции всей мировой философии. В его работах он называется «Philosophia Universalis»..."

1. http://prometa.ru/olegen/books/5
2. http://lyola.com/zilberman/zilberman1.htm
3. http://vk.com/topic-23408404_26431748
4. http://arhe.com.ua/product/modalnaja-metodologija-davida-zilbermana/
5. http://allamit.livejournal.com/1734.html

 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Манифест современного трансцендентализма (1) » Как возможно философское сообщество? (1.2)
Страница 1 из 11
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz