Здравствуйте, случайно забрела в темку, ища материал для курсовой. Хотелось бы узнать о ваших упомянутых работах. Как называются ваши статьи, монографии? Где их можно прочесть? Так же хотелось бы услышать Ваш совет: с чего лучше приступать к изучению трансцендентальной философии Канта? Ибо, не смотря на написание курсовой, она остается на самом деле непонятной. Тема курсовой «Паралогизмы, антиномии и идеалы чистого разума. Кант о возможностях и границах спекулятивного теоретического разума». (Чтобы Вы знали о чем идет речь, какой аспект я исследую и что в первую очередь меня интересует.) Буду очень благодарна, если Вы ответите.
Ничего себе тема курсовой! Вам надо изложить содержание "Критики чистого разума" в нескольких страницах, только и всего. Я, например, затрудняюсь тут что-то советовать. Мой научный руководитель, когда я писал диссертацию, на мой вопрос, не стоит ли мне использовать Канта в методологии, ответил отказом, поскольку по общему среди философов мнению, чтобы понять Канта, необходимо его изучать не менее 5 лет.
Сообщение отредактировал Калинин - Понедельник, 10.12.2012, 11:49
1. мой последний текст по трансцендентализму (транс. модель аргументации) - см. пост №56 выше (http://transcendental.ucoz.ru/_fr/0/katrechko_mr6_f.doc). или здесь: http://www.kantiana.ru/ratio/issues/3087/ (есть мои и др. тексты в других выпусках этого журнала + там же на сайте есть ссылка на КС ("Кантовский сборник")
1.1. Кое-что из новых своих текстов регулярно выкладываю здесь. Последний из них обсуждается в ветви транс.метод (3.1)
3.1. На тему парадоксов (логический Кант) и пр. см. выше в этой теме тексты К.Михайлова.
4. Думаю, через 1 - 1.5 - 2 месяца закончу свою итоговую монографию о трансцендентализме (многое войдет из материалов форума).
P.S. Перенесу три посл. поста в тему разное. P.P.S. Если Вы из Днепропетровска, то назовите имена Ваших философов, м.б. скажу, кто из них мог бы разобраться в Канте. У меня есть коллеги в Харькове, Киеве, Кривом Рогу, но про Днепропетровск не знаю.
SergKatrechko Благодарю за ответ. Ваши работы пригодились и я с удовольствием почитаю еще. Ведь интересно знать мысли нынешних научных деятелей, а не только изучать историю философии по рекомендованной литературе) Наши университетские профессора: Пронякин В.И., Окороков В.Б, Панфилов(вышел на пенсию), Шевцов С.В., Осетрова О.А. , доценты: Талько Т.Н., Евтушенко Р.А., Кулик А.В. Вне университета знаю лишь Шабанову. Калинин Благодарю за понимание. Пересказывать "Критику чистого разума" совесть не позволяет. И требования к количеству использованной литературы) Но самой понять Канта и изложить свои мысли по поводу его учения довольно сложно... И рецензент суровый(
В свое время читал работу Окорокова В.Б "Метафизика эпохи трансцендентального мышления: специфика, сущность и тенденции развития" (http://amkob113.narod.ru/okvit/). Не то, чтобы понравилось, но написано профессионально
Правда, интенция, у него скорее, противоположная моей:
"Ближе к концу ХХ в. ведущий немецкий философ Ю. Хабермас, стремясь показать, что эра трансцендентального мышления закончилась, возвел И. Канта и Ф. Гегеля в разряд «мастеров мысли», тем самым пытаясь нарушить двухсотлетнюю гегемонию кантианской мысли в европейском мышлении. Он, как и Р. Рорти, который отнес к разряду «мастеров мысли» даже Хайдеггера и отправил их всех на «свалку истории», увидел свет в той области, где не работал не один из классических модусов обоснования. Этот проблеск родился в рамках коммуникативной философии. Однако большинство европейских мыслителей в настоящее время не видят альтернативы трансцендентальному типу мышления. В данном разделе, анализируя творчество И. Канта и Ф. Гегеля с современных позиций, мы пытаемся разобраться, исчерпал ли себя потенциал трансцендентального и диалектического мышления и есть ли им какая-либо альтернатива".
Я же думаю, что по сути "эра трансцендентального мышления" и "двухсотлетнюю гегемония кантианской мысли в европейском мышлении", во-первых толком и не начиналась, а, во-вторых, скорее начинается, в не заканчивается.
P/S/ Можете посмотреть новую ветвь 3.13 Там намечаются итоговые обобщения трансцендентализма.