Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.11.2024, 04:03

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SergKatrechko, СБ  
Кант и Шлегель
SergKatrechkoДата: Пятница, 30.09.2016, 09:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Фр.Шлегель как трансценденталист и йенский романтик (от Канта к Фихте; синтез философии и поэзии)
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 30.09.2016, 09:35 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Ф.Шлегель (первым) высказал мысль, что «всякая истинная философия является трансцендентальной философией» <br / angry Schlegel F. Transzendentalphilosophie. – Idem. Neue philosophische Schriften. Fr./M., 1935, S. 136).

См. его текст "Трансцендентальная философия" (запись/конспект его одноименного курса 1800 - 1801 гг.)

+ см. также его письмо "Философия" и "подборку максим "Идеи"
Прикрепления: __.pdf (520.6 Kb)
 
СБДата: Суббота, 05.11.2016, 11:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
(Хотел создать новую тему: «Кант и Делёз», но компьютер меня не пустил. Поэтому разместил заметку здесь)

Перекличка с Длёзом. Апофеоз трансимманентности


по зарисовке Ж.Делёза «Имманентность: жизнь…» – http://dironweb.com/klinamen/fila15.html ; каждый абзац представляет цитату из текста Делёза. После знака «=» следуют мои (С.Б.) комментарии).

Что есть трансцендентальное поле?
= Экзистенциальный, вдохновенный вопрос!

Оно не сводимо к опыту, не отсылает к объекту и не принадлежит субъекту.
= Но… связано с опытом бытия, связано с близью объектов и является высью и глубью субъекта.

Оно, таким образом, явлено как поток бессубъектного сознания, сознания дорефлексивного, безличного, сознания без меня.
= Так у Делёза. У меня оно метарефлексивное, сверхличностное, проникновенно эгологическое.

…следует говорить о трансцендентальном эмпиризме в противоположность всему, что образует мир субъекта и объекта. Есть что-то дикое и одновременно значительное в такого рода трансцендентальном эмпиризме.
= Я говорю о трансцендентальном метафизировании, смыкающемся с трансцендентальным эмпиризмом на вершинах гнозиса.

Это, скорее, переход из одного в другое как становление, как наращивание или уменьшение некоего виртуального качества. …Как движение, не имеющее ни начала, ни конца…
= Точно. С учетом учения Н.А. Носова о виртуальной реальности, трансцендентальный поток – это виртуал.

Сознание становится фактом лишь в том случае, когда субъект порождается одновременно с объектом за пределами поля, при этом оба возникают как «трансценденты».
= И имманенты тоже. Точнее – трансимманенты.

Вот почему трансцендентальное поле не может быть определено посредством собственного сознания, хоть и коекстенсивного, но ускользающего от всякого обнаружения.
= Противоречие. А как же сам Делёз его обнаруживает? Да еще и нам сообщает?

Следует различать трансцендентное и трансцендентальное.
= Двумя руками «за».

Когда субъект и объект, которые выпадают из плана имманентности, рассматриваются как универсальный субъект или какой бы то ни было объект, которым приписывается сама имманентность, то это есть полное искажение трансцендентального, которое отныне лишь усиливает эмпирическое (как у Канта), а также деформация имманентности, которая при этом оказывается заключенной в трансцендентном.
= Точно. Но здесь нельзя путать две имманентности. 1) Имманентность трансцендентного – и ее необходимо принимать как данность. Иначе на месте сущего (материально сущего) образуется дыра. 2) Имманентность самого имманентного (сознания, ума, духа-разума, личности). Учение Канта хорошо страхует от необоснованного отождествления второй имманентности с первой.

Абсолютная имманентность заключена в себе самой: она не содержится в чем-то, не принадлежит чему-то, не зависит от объекта, не принадлежит субъекту.
= А это уже имманентность Абсолюта. Я двумя руками за. Но надо отдавать себе отчет, что эта идея совершенно далека от Канта.

О чистой имманентности следует говорить, что она есть сама Жизнь и ничто другое.
= Верно, насколько жизнь смешана с сознанием. Но в жизни есть и трансценденты: поел не того – схватил язву желудка; гулял по улице – получил от хулиганов удар в глаз и т.д.; – это всё примеры событий жизни, неимманентных человеку, личности.

Жизнь есть имманентность имманентности – абсолютная имманентность: она есть мощь, истинное блаженство.
= Нерефлексируемое или нарочито рефлексируемое Делёзом отождествление имманентности Жизни и имманентности Абсолюта.

Трансцендентальное поле становится тогда подлинным планом имманентности, который переводит мысль Спинозы на самые предельные глубины философствования.
= Точно. Это синтетическое поле – поле трансимманентности.

Жизнь – всюду, в каждом мгновении, в котором обнаруживает себя тот или иной живущий субъект и которые измеряемы присутствующими объектами: имманентная жизнь, охватывающая события или единичности, которые лишь актуализируются в субъектах и объектах.
= Чтобы так чувствовать и обнаруживать жизнь, требуется особая трансцендентальная, больше, трансимманентная процедура метафизирования. Ее надо искать и культивировать. В этой процедуре и созидается человек – Некто.

Некто не есть трансцендентное, могущее даже удерживать имманентность, но имманентное, удерживаемое в трансцендентальном плане. Некто всегда есть указатель множественности: событие, единичность, жизнь… Всегда можно взывать к трансцендентному, которое выпадает из плана имманентности или даже приписывает его себе, но как бы то ни было, всякая трансцендентность конституирует себя единственно лишь в потоке имманентного сознания, являющегося принадлежностью этого плана. Трансцендентность всегда есть продукт имманентности.
= Потрясающий образчик трансимманентности.

Жизнь содержит в себе лишь виртуальности. Она слагается из виртуальностей, событий, единичностей. То что мы называем виртуальным, это не нечто, что лишено реальности, но то, что включается в процесс актуализации, следуя плану собственной реальности.
= Идея, эксплицированная в учении Н.А. Носова.

Есть большая разница между виртуальностями, определяющими имманентность поля трансцендентального, и возможными формами, которые их актуализируют и преобразуют в нечто трансцендентное.
= Точно, есть. И еще много чего есть в метафизике трансимманентности. Данная заметка Делёза – как выплеск философского поэзиса прекрасна и, повторюсь, вдохновенна. Но чтобы претендовать на фундаментальное метафизирование, все эти интуиции, конечно, должны быть эксплицированы в капитальный теоретический конструкт.
 
SergKatrechkoДата: Суббота, 05.11.2016, 11:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Сергей, можешь переложить в новую тему
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz