Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.12.2024, 08:54

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SergKatrechko, СБ  
Разное. Полезные и важные оффтопики (11.2)
SergKatrechkoДата: Среда, 30.01.2013, 16:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Сюда можно помещать сообщения, прямо не укладывающие в ту или иную тему форума.
 
ktoДата: Воскресенье, 03.02.2013, 09:50 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергей Алексеевич, организуйте, пожалуйста , здесь нас как то , а то Дмитрий все мозги вышиб. А разговор толковый.

Добавлено (30.01.2013, 20:51)
---------------------------------------------
Ответ Борчикову С.А. 30 01 2103 на пост 199. Комментирование и исследование "Критики чистого разума" (4) » Предисловие к первому изданию
Уважаемый Сергей Алексеевич.

Я понял, что С.Л. Катречко предоставил нам возможность продолжить здесь нашу дискуссию, за что я ему благодарен.

Приведенные Вами в посте 199 вопросы Канта: "Все интересы моего разума (и спекулятивные и практические) объединяются в следующих трех вопросах:
1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать?  3. На что я могу надеяться?" касаются планирования моих знаний о будущем(1 и 3) или планирования моего будущего поведения (2). Это жизнь, но это будущая жизнь: мои представления о будущей жизни или мое будущее поведение.

А сейчас, в данный момент времени, я располагаю своими априорными формами и внешней ситуацией и, с помощью априорных форм я должен ответить на эти 3 вопроса. И Канта интересует механизм выработки субъектом ответа на эти вопросы.

Да, в процессе жизни мои априорные формы изменяются научением, но в каждом конкретном случае при необходимости ответа на возникающие 3 вопроса в данный момент времени, я располагаю только своими априорными формами и больше ничем.

Конечно, с помощью априорных форм я могу выстроить «теоретические фикции» и во многих случаях их выстраиваю, но если я в своих теоретических построениях захожу слишком далеко, то мне грозят крупные неприятности, а если я из них выхожу живым, то априорные формы мои обновляются, я учусь (меня жизнь учит).

И что поразительно, априорные формы, будучи врожденной генетически материальной структурой, и, достигнув в данный период жизни субъекта определенного состояния, позволяют субъекту отвечать адекватным поведением на многообразие ситуаций его жизни, и «адекватными» мыслями на планируемое в будущем свое поведение, вплоть до своих взаимоотношений с Абсолютом.

Канта не интересует ни эволюция априорных форм, ни связь поведения субъекта с его априорными формами, его интересует механизм выработки субъектом ответа на 3 вопроса, поставленных конкретной ситуацией, и он его решает с помощью гипотетических моделей, которые сегодня обнаружены в организме субъекта.

Добавлено (03.02.2013, 09:50)
---------------------------------------------
Уважаемый Сергей Леонидович. 03 02 2012.

На Ваш форум я пришел с идеей расшифровки генома, под впечатлением от Вашей статьи в «Вопросах философии». Эта идея возникла у меня когда я сравнил структуру гена (оператор+структурный ген) со структурой ощущения индуктируемой в организме субъекта при восприятия им физической вещи (вещь спс+вещь дм). Совпадение этих структур наводит на мысль, что генный локус это вещь спс + вещь дм.

Здесь я намерен показать, что категория Канта это две хромосомы человека.

Сегодня стал известен нуклеотидный состав хромосом человека:

Хромосома
Количество генов
Всего оснований
Секвенированых оснований
1
4 234
247 199 719
224 999 719
2
1 491
242 751 149
237 712 649
3
1 550
199 446 827
194 704 827
4
446
191 263 063
187 297 063
5
609
180 837 866
177 702 766
6
2 281
170 896 993
167 273 993
7
2 135
158 821 424
154 952 424
8
1 106
146 274 826
142 612 826
9
1 920
140 442 298
120 312 298
10
1 793
135 374 737
131 624 737
11
379
134 452 384
131 130 853
12
1 430
132 289 534
130 303 534
13
924
114 127 980
95 559 980
14
1 347
106 360 585
88 290 585
15
921
100 338 915
81 341 915
16
909
88 822 254
78 884 754
17
1 672
78 654 742
77 800 220
18
519
76 117 153
74 656 155
19
1 555
63 806 651
55 785 651
20
1 008
62 435 965
59 505 254
21
578
46 944 323
34 171 998
22
1 092
49 528 953
34 893 953
X-хромосома
1 846
154 913 754
151 058 754
Y-хромосома
86
57 741 652
25 121 652
Всего
32 185
3 079 843 747
2 857 698 560

Как видно из приведенной таблицы геном человека состоит из 24-х хромосом.
Кант обнаружил методом самонаблюдения в организме субъекта 12 категорий.
1.Категории количества
1. Единство
2. Множество
3. Цельность
2. Категории качества
1. Реальность
2. Отрицание
3. Ограничение
3. Отношения
1. Присущность и самостоятельное существование (substantia et accidens)
2. Причинность и зависимость (причина и действие)
3. Общение (взаимодействие между действующим и подвергающимся действию)
4. Категории модальности
1. Возможность и невозможность
2. Существование и несуществование
3. Необходимость и случайность

12 категорий это половина числа хромосом (24). Учитывая,что категории обнаружены Кантом через свои ощущения, в которых вещь спс является адресом для обнаружения вещи дм, являющейся в данном случае обнаруженной Кантом категорией, то фактическое число категорий нужно удвоить категория спс+категория дм. То есть фактическое число категорий Канта в организме субъекта составляет 12*2=24.

Из таблицы видно, что по числу оснований (нуклеотидов) хромосомы группируются по 2шт. Так. Например хромосомы 1 и 2, с числом оснований 247 199 719 и 242 751 149 составляют отдельную группу и т. д. Следовательно, можно предполагать, что пары хромосом составляют категории спс+категории дм, то есть каждая пара хромосом соответствует категории Канта.


Сообщение отредактировал kto - Воскресенье, 03.02.2013, 16:23
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 03.02.2013, 10:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
kto, ну что я могу сказать. Просто здорово! (без всякой иронии). Но какое отношение это имеет к метафизике Канта, основанием для которой являются не биология и/или ощущения, а логическая деятельность рассудка (в ходе синтеза суждений)?
 
ktoДата: Воскресенье, 03.02.2013, 13:47 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Сергей Леонидович. 03 02 2012.

На Ваше: «Но какое отношение это имеет к метафизике Канта, основанием для которой являются не биология и/или ощущения, а логическая деятельность рассудка (в ходе синтеза суждений)?» отвечу так:

Основанием для метафизики Канта (насколько я понял из Вашего форума) являются самонаблюдения Канта над логической деятельностью своего рассудка, а это именно ощущения (биология), а синтез суждений осуществляется в ходе транскрипции хромосом.

Конечно метафизике биология может быть и не интересна (метафизикам более интересно проводить ночные бдения в спорах о вещи спс).

Но биологии (да и вообще естествознанию) метафизика Канта интересна как блестящая гипотеза взаимодействия мозга и генома о которой биология пока и не подозревает. Кант оснастил свою гипотезу конкретными структурами со своей терминологией и связь их с биологическими структурами уже обозначилась. Остается только работать, имея в виду, что свой геном и свой мозг у Канта был как на ладони.
 
СБДата: Понедельник, 04.02.2013, 10:34 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
Из всего сказанного я бы вынес такое междисциплинарное обобщение.
Надо расширить понятие априорной формы.
Существуют различные виды априорных форм - в зависимости от сферы приложения:
в познании - познавательные априорные формы,
в логике - логические априорные формы,
в рассудке - рассудочные априорные формы,
в разуме - разумные априорные формы,
в чувственном созерцании - чувственно-созерцательные априорные формы (например, то же пространство и время),
в биологии - биологические априорные формы,
и т.д.
Если принимается, то для начала надо четко описать, с одной стороны - биологические априорные формы, с другой - логические априорные формы и другие, и затем искать между ними сходные и различные предикаты. А если отождествлять их до описания, то это фикция чистого разума, с чем Кант успешно боролся.
 
ktoДата: Понедельник, 04.02.2013, 11:47 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Сергей Алексеевич 04 02 2013.

Ваше междисциплинарное обобщение принимается. Все языки народов мира, языки всех научных дисциплин это синтетические априорные формы, построенные на геноме, как биологических априорных формах методом договора.

Суть договора состоит в том, что два субъекта договариваются свои зрительные ощущения дерева (а у каждого они свои и друг другу не доступны) называть словом «дерево». При этом грамматика всех синтетических априорных форм едина и соответствует грамматике генома.
 
СБДата: Вторник, 05.02.2013, 10:06 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
Может быть, от этой точки пойдет наше с Вами междисциплинарное понимание (пока его нет).
С деревом всё ясно, ибо объект его есть вовне. Договоримся.
А как быть с духовными и идеальными объектами, например, честь, совесть, любовь, дух нации.
На что мы должны указать, чтобы договориться? Один говорит: мои взаимоотношения с Машей есть любовь, а другой: нет, мои взаимоотношения с Дашей есть любовь. И как договариваться? Кто из двоих культивирует саму любовь, а кто лишь симулякр любви?
 
ktoДата: Понедельник, 18.02.2013, 05:21 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Сергей Алексеевич 05 02 2013.
на сообщение 7.

Попытаюсь ответить на Ваш вопрос: «А как быть с духовными и идеальными объектами, например, честь, совесть, любовь, дух нации.»

Для ответа на этот вопрос мне необходимо обратиться к квалиям. Квалии это набор элементов из которых строятся ощущения. Согласно гипотезе о том, что ощущения это напряжения в химических связях между атомами нуклеотидов генома, возможность создания различных ощущений не ограничена. Не смотря на то, что количество видов химических связей в геноме ограничено (это связи между атомами тимина, аденина, гуанина, цитозина), возможность комбинирования одновременной или последовательной деформации этих связей безбрежна. Именно эта деформация рождает в субъекте ощущение музыки, ощущение пейзажей и всего, что я ощущал в своей жизни - и страх и радость и умиление. Но это все ощущения от физического окружающего мира.

А в моем распоряжении есть еще и мозг (модель физического мира), на которой я могу создавать любые были и небылицы, Ваши духовные и идеальные объекты, и при этом их ощущать физически так же как физические вещи.

На все эти ощущения накладывает неизгладимый отпечаток общая картина мира, созданная в геноме обучением. Обучение создает в геноме общую структуру напряжений, которая сохраняется всю жизнь и накладывает свой отпечаток на текущие ощущения, отсюда и честь, и дом, и тд, при этом половые ощущения, записанные в геноме в виде безусловных рефлексов, дополнительно усложняют ощущения субъекта.

Так, что человек уходит из жизни не ощутив всего того, что ему предоставил геном в виде априорной возможности.

Добавлено (18.02.2013, 05:21)
---------------------------------------------
Ответ оnomatodox 18 02 2013 на сообщение 61 темы 3.17
Глубокоуважаемый оnomatodox.

При попытке решить поставленную Вами проблему природы связи между трансцендентальными вещами спс и дм я встретился со значительными трудностями. Проблема состоит в том, что они, являясь идеями, не имеют материальных крючков, к которым можно было бы прикрепить связи.

Однако оказалось, что идеи можно записать на материальном носителе,например граммофонной пластинке, и расположить их последовательно друг за другом так, что вещь спс, не будучи причиной вещи дм, будет всегда являться перед вещью дм. И, если этой граммофонной пластинкой буду «Я», то «Я» буду ощущать считывание с меня трансцендентальных вещи спс+вещи дм в виде моей деформации считывающей иглой, а вибрация иглы будет передаваться в окружающую среду. Таким образом граммофонная пластинка является той Вашей стрелочкой (тем основанием), которое поддерживает взаимное расположение вещи спс+вещи дм.

Более того, работая над Вашей задачей, я обнаружил, что вещь спс не является причиной вещи дм (как это я трактовал ранее), а просто расположена перед ней, что для меня явилось новостью и что соответствует идеям Дмитрия.


Сообщение отредактировал kto - Понедельник, 18.02.2013, 06:01
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz