Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 14:16

Современный трансцендентализм

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: SergKatrechko  
Форум » Cовременный трансцендентализм » Как возможен современный трансцендентализм? (17) » Возможна ли современная трансцендентальная философия? ((к изданию материалов круглого стола VII рос.фил.конгресса))
Возможна ли современная трансцендентальная философия?
onomatodoxДата: Среда, 22.07.2015, 14:06 | Сообщение # 51
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата СБ ()
Если ТФ – не наука, то она не может быть и философией науки, т.е. учить другие науки, как им быть науками, сама не в силах сорганизовать себя в качестве науки.

 СБ, ТФ — это критика деятельностей разума. Критик никого не учит, критик критикует. Предметом ТФ является, т.о., разумная деятельность. Критика, конечно же, сама — разумная деятельность. Но эта деятельность сознательно =критически удерживает себя от занятия изучаемой ею деятельностью. Чтобы быть объективной. Критик не режиссер, не актер и не зритель даже. И критики есть театральные, ресторанные, спортивные и прочие знатоки деятельностей. Критик — это знаток, ценитель, любитель той или иной деятельности и ее результатов. Поэтому критик тут же и историк, и эстетик, и метафизик и наверняка еще кто-то...

Итак,

1. предметом ТФ является разумная деятельность.


Сообщение отредактировал onomatodox - Среда, 22.07.2015, 14:07
 
SergKatrechkoДата: Среда, 22.07.2015, 14:34 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
СБonomatodoxmeldunek2, Калинин, предлагаю временно приостановить содержательную полемику (до конца августа). В след.посте я сделаю объявление относительно сборника материалов круглого стола и хотелось бы чтобы оно было (на время) "последним постом" данной ветви.

С уважением, Катречко С.Л.
 
SergKatrechkoДата: Среда, 22.07.2015, 14:39 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!


Вопрос с изданием сборника материалов круглого стола «"Возможна  ли современная трансцендентальная философия?"в принципе решен положительно.

Редакция электронного журнала «Рацио.ru» Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (http://www.kantiana.ru/ratio/) любезно согласилась выпустить отдельный (специальный) выпуск по материалам нашего круглого стола.

В связи с этим убедительная просьба к 30 августа подготовить и прислать мне свои заявки.

Заявка должна состоять из двух частей:

1) ответ на вопрос о Вашем понимании трансцендентализма (писал об этом в предыдущем письме; до 0.5 – 1.0 стр.);

2) тезисы Вашего предполагаемого выступления на«круглом столе», подготовленные в виде аннотации к предполагаемой статье в сборник (до 0.5 – 1.0 стр.).

Максимальный объем заявки – 2 страницы в формате формате MS Word или 4000 знаков с проблемами. В качестве образца можно использовать это письмо (Word) или приложенный к письму файл (мои тезисы).

Первая часть заявки предполагает ответы на следующие вопросы:

1.     Как Вы понимаете кантовский трансцендентализм (трансцендентальную философию)?
2.     Что значит развивать кантовский трансцендентализм в современных условиях?

Вторая часть заявки должна представлять собой аннотацию к предполагаемой статье в сборник (соответственно, тезисы доклада на круглом столе).

Deadline подачи заявки  –  30 августа 2015 г.

С наилучшими пожеланиями, Катречко С.Л.

mailto: skatrechko@gmail.com
http://transcendental.ucoz.ru/forum/
https://www.facebook.com/events/728825193930505/
https://www.facebook.com/groups/832680423448942/

PS. См. более ранний и чуть расширенный вариант текста в посте: http://transcendental.ucoz.ru/forum/27-136-6362-16-1435955730 
PPS. Да, конечно, сборник открыт для профессионалов (его структура определится к сентябрю, когда соберу заявки). Присоединяйтесь!
Прикрепления: katrechko_trans.doc (53.0 Kb) · 1244810.doc (34.0 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Вторник, 04.08.2015, 08:59 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Под влиянием СБ и meldunek2 стал продумывать вопрос о соотношении Критики (критики чистого разума - по Канту, это "особая наука"!; см. В24), Трансцендентальной философии и [кантовской, трансцендентальной] Метафизики. Кое-что на эту тему есть в статье Карин де Бур (https://kuleuven.academia.edu/KarindeBoer/ ; даю в приложении ее авто-перевод), в частности она привлекла мое внимание к посл. разделу Архитектоники и фр. В873-4

Там Кант определяет ТФ, фактически, как онтологию (ср. с А11):

фр. [В873] вместе с его окружением

В869: Философия чистого разума есть или пропедевтика (предварительное упражнение), исследующая способность разума в отношении всего чистого априорного знания, и называется критикой, или же эта философия есть система чистого разума (наука), т.е. все (истинное и мнимое) философское знание, основанное на чистом разуме в систематической связи, и называется метафизикой; впрочем, этим термином можно называть также всю чистую философию, включая и критику, чтобы охватить и исследование всего, что может быть познано a priori,и изложение всего, что составляет систему чистых философских знаний этого рода, отличаясь от всякого эмпирического, а также математического применения разума.

Метафизика делится на метафизику спекулятивного и практического применения чистого разума и бывает, следовательно, или метафизикой природы, или метафизикой нравов. Первая (метафизика природы - КС) содержит в себе все чистые принципы разума, построенные на одних лишь понятиях (стало быть, без математики) теоретического знания всех вещей, а вторая - принципы, a priori определяющие и делающие необходимым все наше поведение. Моральность есть единственная закономерность поступков, которая может быть выведена совершенно a priori из принципов. Поэтому метафизика нравов есть, собственно, чистая мораль, в основу которой вовсе не положена антропология (эмпирические условия). (= В870=) Метафизикой в более узком понимании называют обычно метафизику спекулятивного разума….

В873: Итак, всякое чистое априорное знание… образует особое единство, и метафизика есть философия, которая должна изложить это знание в таком систематическом единстве. Спекулятивная часть ее, главным образом присвоившая себе это название, а именно та часть философии, которую мы называем метафизикой природы и которая исследует на основании априорных понятий все, что есть (а не то, что должно быть), делится следующим образом.

NB! Метафизика в более узком понимании состоит из трансцендентальной философии и физиологии чистого разума. Первая рассматривает только сам рассудок и разум в системе всех понятий и основоположений, относящихся к предметам вообще, причем объекты, которые были бы даны (ontologia), не принимаются в расчет; вторая из этих наук исследует природу, т. е. совокупность данных предметов (все равно, даны ли они чувствам или, если угодно, другому виду созерцания), и есть, следовательно, физиология (хотя лишь рациональная физиология).

(ВажноТФ исследует объекты, которые не даны в опыте, т.е. объекты вообще,возможные объекты и это онтология (Вольфа), а метафизика природы (или рациональная физиология) исследует реально существующие (= данные) объекты)

И далее Кант прямо называет ТФ онтологией:

В874: Имманентная же физиология рассматривает природу как совокупность всех предметов чувств, стало быть, так, как они даны нам, но только на основе тех априорных условий, при которых они вообще могут быть нам даны. (т.е. на основе онтологии! - КС)

В874: Таким образом, вся система метафизики состоит из четырех главных частей: 1) онтологии, 2) рациональной физиологии (включающей: physica rationalis и psychologia rationalis. – КС (см. ниже)) 3) рациональной космологии, 4) рациональной теологии. Во второй части, а именно в учении чистого разума о природе, есть два раздела: physica rationalis и psychologia rationalis.
Прикрепления: Proofstranscend.doc (708.0 Kb)
 
СБДата: Вторник, 04.08.2015, 22:10 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
СК
Уважаемый Сергей!
Как я пишу в статье к Круглому столу, тема эта имеет два аспекта:
1) историко-философский и 2) развитие Канта.
С точки зрения (1) Вы правы. Вы просто аутентично воспроизвели Канта, так и надо его понимать.
С точки зрения (2) за 300 лет после Канта произошло много чего во взглядах на метафизику и эти его рассуждения кажутся по некоторым пунктам уже анахронизмом. Выскажусь лишь о моих развивающих идеях.

Для меня метафизика состоит из двух вековечных дисциплин: онтологии и гносеологии. В основании такого членения лежит механизм онто-гносео-качелей. Кант его лишь наметил в знаменитом перевороте (от онто к гносео), но второй половины (от гносео к онто) не успел осуществить, дабы замкнуть цикл качелей.
Вся ТФ, занимающаяся способом (способами) познания, по определению входит в гносеологию. В гносеологию входит и философия науки.
В онтологию входят и рациональная физи(к)ология, и космология, и философия природы, и т.п. предметные построения.
Теология давно, а психология недавно выделились из метафизики в самостоятельные науки. Хотя, бесспорно, какие-то их общие вопросы входят либо в гносеологию, либо в онтологию, по принадлежности.

Еще важно, что в этой главе об архитектонике Кант затронул вместе все три метафизических ипостаси: трансцендентное, трансцендентальное и имманентное. Он интуитивно нащупал основы механизма, управляющего метафизическими онто-гносео-качелями. Но, понятно, развить эти идеи у него просто не хватило времени. Я в своих исследованиях пытаюсь предложить структуру и механизм протокода, управляющего как метафизическим познанием в частности, так и всем мирозданием в целом. Этот пртокод как раз и представляет своеобразное динамическое единство трансцендентного, трансцендентального и имманентного. Но чуть более подробно об этом скажу в докладе и статье на Круглом столе, а более подробно уже писал в опубликованных статьях.


Сообщение отредактировал СБ - Вторник, 04.08.2015, 22:15
 
SergKatrechkoДата: Среда, 05.08.2015, 15:18 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
СБ, мысль моего пред. поста была проще (позже перенесу его в другую ветвь ТФ): современный классик кантоведения Н.Хинске утверждает, что один из главных смыслов кантовского трансцендентального восходит к вольфовской трансцендентальной космологии (т.е. как бы мета-физике, "общей физике"), но в В873-4 Кант однозначно относит свою ТФ (кстати говоря, не совсем написанную, т.к. он написал лишь Критику как особую науку (В24): Критика не равна ТФ, это лишь пропедевтика или идея науки ТФ) к онтологии в смысле Вольфа и Баумгартена (в против. Хинске), как науку о "предметах вообще" (= кантовский "трансцендентальный объект").

Хотя, конечно, это более явно в 1-м изд. и коррелирует с определением ТФ из А11. А во 2-м изд. ТФ понимается более эпистемически, как анализ "способа познания" (В25).

Кстати, именно две этих составляющих концепта трансцендентального (и переходы между ними) и составляют главный смысл кантовского трансцендентального (что и вызывает непонимание кантовского концепта у новичков). См. мой текст 2014 г. в приложении (правда там я называю их собственно эпистемический и методический смыслы).

PS. на днях возвращаюсь в Москву
Прикрепления: katr_2014_.doc (142.5 Kb)
 
СБДата: Четверг, 06.08.2015, 10:55 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
СК, да, я так и понял и отметил. Ваша мысль не скажу проще, но в более узком русле (1) - в историко-философском осмыслении Канта. Моя же мысль идет в русле Вашего второго вопроса (2) на Круглый стол: как возможно развитие кантовской философии. Я и показываю возможные варианты такого развития.
 
SergKatrechkoДата: Вторник, 18.08.2015, 19:31 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
В связи с ветвью С.Борчикова и его пониманием трансцендентального сдвига/трансцендентализма.
(см. http://transcendental.ucoz.ru/forum/27-137-1 и далее (посты 1-4))

В совр. континентальной философии (у аналитиков - другое) общепринято, считать двумя основными представителями трансцендентализма Канта и Гуссерля (см. например статьи Д.Захави ( https://ku-dk.academia.edu/DanZahavi ); в одной из них есть прямое сравнение трансцендентализма К. и Г.). Вместе с тем есть и серьезные различия в этих двух версиях трансцендентализма, которые можно было бы соотнести с тр.сд 1 и тр.сд.3 из моего концептуального поста №7 (выше;  http://transcendental.ucoz.ru/forum/27-136-6362-16-1435955730 ).

Вот как понимает трансцендентализм Гуссерль: «я сам употребляю слово «трансцендентальный» в самом широком смысле, чтобы обозначить особый мотив, тенденцию, а именно возврат к последнему источнику всяких познавательных формообразований, к самоосмыслению познающим субъектом самого себя и своей жизни. Этот последний источник носит название «Я - сам» (Ich selbst) со всей моей совокупной действительной и возможной познавательной жизнью, включая мою конкретную жизнь вообще» (цит. по работе Н.Мотрошиловой "Гуссерль и Кант: проблема «трансцендентальной философии" (см. ее "Работы разных лет": http://www.twirpx.com/file/1529390/ и/или http://platonanet.org.ua/load....-0-4827 ; она кстати рекомендовала эту свою статью, когда приглашал ее на наш круглый стол)

Тем самым "трансцендентальный сдвиг" Гуссерля - к субъекту, это декартовско-гуссерлевский трансцендентализм. Кант же останавливается на полпути, на трансцендентальной области опыта/знания/способа познания.

Кстати, Н.В.Мотрошилова в своей статье, как мне показалось, не учитывает эту разницу и приписывает Канту, скорее, гуссерлевский трансцендентализм. Хотя это, в принципе типичный (и не совсем корректный) подход: говорить не о самом Канте и его трансцендентализме, а о трактовке трансцендентализма Канта через "призму" кого-то, например неокантианцев или феноменологов (я же призываю вернуться к самому Канту (и читать его, а не его интерпретаторов!).
 
СБДата: Среда, 19.08.2015, 11:21 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
Цитата SergKatrechko ()
В связи с ветвью С.Борчикова и его пониманием трансцендентального сдвига/трансцендентализма...

Договорились же: мое понимание кантовского трансцендентального сдвига идентично Вашему. Но я выдвигаю (плюс к кантовской) концепцию 4-х сдвигов к трансцендентальному (Tr), которая представляет развитие ТФ.

Цитата SergKatrechko ()
В совр. континентальной философии (у аналитиков - другое) общепринято, считать двумя основными представителями трансцендентализма Канта и Гуссерля…

Ну, это всего лишь одна из историко-философских версий, коих, помимо этой, еще десятки. Тут должно быть методологическое равноправие. Либо мы разбираем только учение Канта в его аутентичности, либо мы разбираем все историко-философские версии, в том числе и наши с Вами. А выделять одну из версий и претендовать на то, что именно она ближе всего к ТФ – это как-то… (даже не знаю, как. Да, Вы и сами дальше это про Н.В. Мотрошилову сказали).



Цитата SergKatrechko ()
…я же призываю вернуться к самому Канту (и читать его, а не его интерпретаторов!

Сергей, тут надо очень четко определиться, а то на Круглом столе могут случиться конфузы.
В письме к Столу Вы поставили две задачи:
Цитата SergKatrechko
1. Как Вы понимаете кантовский трансцендентализм (трансцендентальную философию)?
2. Что значит развивать кантовский трансцендентализм в современных условиях?

Первая задача соответствует Вашему призыву «читать только Канта».
Вторая же задача предполагает плюс к тому и чтение трудов его «развивателей», его и их интерпретаторов, кстати, и чтение Ваших (и моих) работ тоже, а не только трудов Канта. И развитие всего этого. Иначе второй вопрос бессмыслен…


Сообщение отредактировал СБ - Среда, 19.08.2015, 11:25
 
ktoДата: Пятница, 21.08.2015, 08:20 | Сообщение # 60
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата SergKatrechko ()
Тем самым "трансцендентальный сдвиг" Гуссерля - к субъекту, это декартовско-гуссерлевский трансцендентализм. Кант же останавливается на полпути, на трансцендентальной области опыта/знания/способа познания.
 Я бы сказал, что Кант, с помощью априоризма, раскрывает ПРИРОДУ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМА КАК СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ.

Добавлено (21.08.2015, 08:20)
---------------------------------------------
Цитата СБ ()
Первая задача соответствует Вашему призыву «читать только Канта». Вторая же задача предполагает плюс к тому и чтение трудов его «развивателей», его и их интерпретаторов, кстати, и чтение Ваших (и моих) работ тоже, а не только трудов Канта. И развитие всего этого. Иначе второй вопрос бессмыслен…


У Канта нет "развивателей", есть только критики, интерпетаторы и непониматели.


Сообщение отредактировал kto - Пятница, 21.08.2015, 08:21
 
СБДата: Пятница, 21.08.2015, 13:24 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
Еще у Канта есть читатели, переводчики, читатели переводов, адепты, писатели книг и статей, критики критиков, критики интерпретаторов и адептов, критики всех этих критиков и т.д.

Особняком стоят "развиватели". Если Вы утверждаете, что их нет, а С.Катречко иногда вполне отрицательно высказывается по поводу моих претензий на развитие ТФ, то, пожалуй, назрела необходимость дать четкое определение:

ЧТО ЕСТЬ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ вообще? и РАЗВИТИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Канта в частности?

тем более что этот вопрос внесен в повестку круглого стола Конгресса. Как бы ни возникли там недопонимания...


Сообщение отредактировал СБ - Пятница, 21.08.2015, 13:26
 
СБДата: Воскресенье, 23.08.2015, 09:17 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 916
Репутация: 158
Статус: Offline
Схема развития трансцендентальной философии (ТФ)

Ну, тогда я спокоен, поскольку сейчас пишу статью об "Априори" и в соответствии с Вашей идеей развиваю ТФ, поскольку к кантовским представлениям (априорности и трансцендентальности) добавляю приращения: хайдеггеровские идеи (априорного содержания Dasein + Ereignis) плюc мою идею формалии. Жаль только, что оценивать меня будете не Вы, а коллеги по цеху.

1) С точки зрения истории философии, развитием ТФ является повышение степени адекватности понимания кантовского наследия. Не более. Другим словами, есть ТФ Канта, а все остальное - лишь приблизительные толкования, которые год от года приближаются к истине ТФ, а в идеале совсем к ней приблизятся. Что дальше? Остается вопросом.

2) С точки зрения философии в целом, развитием любой философии является создание таких приращений, которых в исходном материале не было. Иначе что-же это за развитие? Историки философии всегда называют такие приращения отклонениями и не одобряют их. Хорошо, что философия не сводится исключительно к науке истории философии.

1+2) Развитие ТФ с т.з. (2) отнюдь не означает, что философы, развивающие ТФ, сами обладают совершенно адекватным представлением ТФ с т.з. (1). Тут оба движения со-присутствуют одновременно, и даже если когда-то будет достигнуто совершенно адекватное кантовскому понимание ТФ, развитие философии на этом не остановится и будет продолжаться.
Сказанное отразил на схеме.
Прикрепления: Shema.doc (20.5 Kb)


Сообщение отредактировал СБ - Воскресенье, 23.08.2015, 09:45
 
ktoДата: Среда, 26.08.2015, 05:36 | Сообщение # 63
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 251
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата СБ ()
Жаль только, что оценивать меня будете не Вы, а коллеги по цеху.
Сергей Алексеевич.
Под влиянием Ваших идей я изменил свою точку зрения на трансцендентальное. Раньше я понимал трансцендентальное как чувственность, но сегодня я понимаю трансцендентальное как трансценднтальную вещь. Эта трансцендентальная вещь построена из  атомов водорода, углерода , азота, кислорода и фосфора молекулы ДНК, а формалии (комбинации формалий) этих атомов несут в себе чувственность трансцендентальной вещи. Трансцендентальная вещь трансцендентальна физической вещи, построенной из атомов таблицы элементов Менделеева.


Сообщение отредактировал kto - Среда, 26.08.2015, 05:49
 
meldunek2Дата: Четверг, 27.08.2015, 15:55 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная биологическая наука выстроена на трёх взаимопротиворечивых основаниях: теории эволюции, генетике и теории аутопойезиса. Само по себе обращение полковника к биологическим аспектам познания и его интерес к ним лежит вполне в духе "Коперниканского поворота" Канта. С другой стороны, его апелляция к теории ДНК неотвратимо вводит в грех гипостазирования, что свидетельствует как минимум о недостаточно чётком понимании вопроса.

Поскольку в выкладках полковника рациональное зерно всё же имеется, и полностью игнорировать его было бы не совсем правильно, я посоветовал бы ему сменить направление его интересов с теории ДНК на уже упомянутую выше теорию аутопойезиса. См., например, статью Александра Кравченко (прикреплённый файл).
Прикрепления: 0673679.pdf (471.4 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Четверг, 27.08.2015, 16:33 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Организационно-информационное (перепост с FB:
1. https://www.facebook.com/events....9710834  (мероприятие) и/или
2. https://www.facebook.com/groups/832680423448942/ (группа трансценденталистов)).

Уважаемые коллеги!

Напоминаю, что 30-31 августа истекает срок подачи "заявок" на публикацию статей в сборнике по совр. трансцендентализму (по итогам работы "круглого стола" на 7 рос.конгрессе 6-10 октября 2015; http://rfk2015.bashedu.ru/ ).

От авторов сейчас требуется лишь небольшая аннотация. В зависимости от кол-ва поданных заявок я буду обговаривать с издателями (а это электронный журнал Рацио.ru http://www.kantiana.ru/ratio/for_authors/ - требования на будущее) предполагаемый объем "сборника " (как спец. выпуска журнала) и, соответственно, возможный объем полноценных статей. Вместе с тем, "аннотации" (их выложим до начала работы конгресса, скорее всего на том же сайте журнала) помогут участникам круглого стола немного познакомиться друг с другом. В самом общем виде структура сборника такова: 1 часть - "подборка" ответов о понимании совр.трансцендентализма (позже добавим туда обзор состоявшегося круглого стола); 2 часть - авторские статьи по теме трансцендентализма (возможно распределим их по сходству в несколько подразделов).

Заявок (аннотаций) 6-7 уже есть.
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 30.08.2015, 22:46 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Стали вырисовываться некоторые "связки" в тезисах: символический трансцендентализм И.Д.Невважая - А.Н.Нестерова




https://www.facebook.com/events....9710834 (см. последний пост темы)
Прикрепления: _.-___.pdf (171.9 Kb)
 
onomatodoxДата: Понедельник, 31.08.2015, 09:17 | Сообщение # 67
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
В этом смысле они являются "невозможными" в объективном мире существованиями, которые выступают условиями возможности познания объектов физического мира.

Да, это трансцендентальный принцип =аргумент: невозможное — принцип возможного (см. где-то здесь на форуме приводил цитату из Лосева о неразличимости как принципе различимости).

Цитата
Субъект "помещает" себя на границе мира посредством самоотождествления с невозможным предметом как условием знания о мире.

«Диалектическая επιστήμη есть буквально (от ΐστημι) «привхождение», «стояние при вещи», У Гомера еще не сразу поймешь, где тут «знание», где «стояние при вещи»... » Лосев, «Очерки античного символизма и мифологии» стр. 90-96. Там все эти 6-7 страниц о языковой относительности =о языковом трансцендентализме.

А эти тезисы Невважая и Нестерова или только Невважая, а Нестерова другие (тогда какие)?


Сообщение отредактировал onomatodox - Понедельник, 31.08.2015, 09:21
 
SergKatrechkoДата: Понедельник, 31.08.2015, 09:34 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
onomatodox,

А.Нестеров меня не уполномочил выкладывать его текст (пока), однако (думаю) он не будет возражать, если я приведу здесь (для сугубо личного пользования, т.к. материал еще не опубликован и не отредактирован) аннотацию к его тексту.

А.Д.Нестеров Трансцендентализм глазами семиотики

Предметом обсуждения настоящей статьи является представление о трансцедентальных структурах сознания, сложившееся в XX веке в рамках семиотики, в т.ч. неокантианского толка (Э.Кассирер). Семиотика – общая теория знаков. Согласно семиотике, «существовать» – значит быть знаком. Любого рода сущность «есть» в виде реализованных семантических, синтаксических и прагматических правил, то есть в грубом приближении как объект, процесс и набор предпосылок. Семиотика индифферента в отношении спора о «материальной» или «идеальной» природе мира, она исходит из того, что познающий и действующий человек ограничен некоторым набором находящихся в его осознанном или неосознанном распоряжении правил, следование которым позволяют ему быть частью более общего целого.

Трансцендентализм И.Канта рассматривается как закономерная эпистемологическая ступень развития семиотики, берущего начало в индуизме (Йога Васиштхи), у Платона, в христианстве, а в Новое время наиболее отчётливо выраженного у Д.Беркли и в т.н. «общей герменевтике»  XVIII в. (А.Г.Баумгартен, Ф.Майер)....
 
meldunek2Дата: Понедельник, 31.08.2015, 13:51 | Сообщение # 69
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно, упомянут ли Невважай и Нестеров "Метакритику пуризма чистого разума" И.Г. Гамана? Обойти молчанием эту работу - это не сказать о символическом трансцендентализме вообще ничего.

Добавлено (31.08.2015, 13:51)
---------------------------------------------
Собственно, в своей монографии, вышедшей в 2012 г. в издательстве Brill, которая от первого до последнего слова посвщена именно тематике символического трансцендентализма, так как содержит анализ трансцендентальной дедукции в свете семиотики Ч.С.Пирса, я тоже не сказал ни слова о Гамане, поскольку я руководствовался ошибочными, как я это хорошо понимаю теперь, тезисами Роберта Ханны о якобы абсолютной символичности (семиотичности) всех теоретических построений Канта. Теперь я пишу, с учётом новых выявленных моментов недопонимания Канта, следующую монографию, которая предположительно выйдет в издательстве Palgrave Macmillan.

Кстати, Хаману принадлежит иронический вопрос о том, какую последовательность букв в слове следует считать априорной, а какую апостериорной. У меня соответствующий вопрос к Борису: следует ли считать ДНК материнской яйцеклетки априорной, а ДНК отцовской - апостериорной, или наоборот, ДНК отцовской клетки считать априорной, а ДНК материнской, которую отцовская ДНК встретит на своём пути - апостериорной?

За ответ Бориса заранее благодарю.
 
onomatodoxДата: Понедельник, 31.08.2015, 18:46 | Сообщение # 70
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 457
Репутация: 0
Статус: Offline
SergKatrechko, а, так у Нестерова нет никакого символизма.

Цитата
«29.4.1973. ...По поводу задержки номера тартуской «Семиотики» А.Ф. возвращается к ошибкам популярного структурализма. Всё-таки знаковая система должна быть предметной. Знак не только обозначает факт предмета, но и сам он предмет. Знак многоструктурен. А они (структуралисты) упрощают себе задачу. Лотман берет стихотворение, разлагает на моменты звучания, смысла, стиля, а содержания нету.

Между прочим, диссертацию Руднева провалили. Руководителем был Бухштаб[173]. Гаспаров оппонировал, он занимается русским стихосложением уже давно. Я тебе говорил, что послал через Руднева статью для Лотмана в «Семиотику». И вот Руднев говорит, что Лотман не отвечает. Лотман ко мне благорасположен, и если он не отвечает, я понял, что какие-то затруднения к печатанию есть. Я попросил его вернуть рукопись. Получил рукопись обратно, значит, дали в шею. А здесь в Москве сразу напечатали, хотя, правда, примеры сократили. Символику цветов Гёте выкинули. Ну, тут уже ничего нельзя сделать. Издательство абсолютная власть. Если из 19 страниц 9 выкидывают, ничего не сделаешь. Даже я, старик, который тысячу печатался, должен терпеть.

Видно Лотман что-то почувствовал. В целом он относится хорошо к структурализму. Он хороший литературовед, но одного не чувствует: что художественное произведение кроме всех содержащихся в нем знаков, всех составляющих его структур, всех операций с ними есть еще и просто оно само и что это целое, помимо всех входящих в него структур, по закону совпадения противоположностей есть еще одна новая структура.

Структуралисты поэтому говорят о знаках, а не о символах. По-моему же в конечном счете действует всё-таки символ. Хотя понятие это дискредитировано, его надо воскрешать в новом духе
». Лосев Бибихину.
 

Поэтому Нестеров и рассматривает трансцендентализм И.Канта как закономерную эпистемологическую ступень развития семиотики, берущего начало в индуизме (Йога Васиштхи), у Платона, в христианстве, а в Новое время наиболее отчётливо выраженного у Д.Беркли и в т.н. «общей герменевтике» XVIII в. (А.Г.Баумгартен, Ф.Майер). То есть не понимает, что трансцендентализм Канта есть еще и сам по себе, и его нельзя ни вывести, ни свести ни к индуизму, ни к Беркли, ни к Платону. Кант — это немецкий трансцендентализм. В Западной Европе есть еще французский и английский трансцендентализмы. Может быть, Беркли относится к английскому. Немецкость кантовского трансцендентализма в двух вещах: 1) механически четкое выделение среднего трансцендентального элемента (способа), с четким осознанием его самостоятельного статуса (как детали механизма); и 2) систематическое (по-немецки систематическое) проведение пункта 1) по всей своей критике.

Цитата meldunek2 ()
...я тоже не сказал ни слова о Гамане, поскольку я руководствовался ошибочными, как я это хорошо понимаю теперь, тезисами Роберта Ханны о якобы абсолютной символичности (семиотичности) всех теоретических построений Канта.

meldunek2, но теоретические построения Канта действительно абсолютно символичны, а значит и абсолютно семиотичны. Простым доказательством этого служит восприятие текста кантовских критик Гете (см. у Кассирера в «Жизнь и учение Канта».)
 
meldunek2Дата: Понедельник, 31.08.2015, 23:21 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата onomatodox ()
теоретические построения Канта действительно абсолютно символичны, а значит и абсолютно семиотичны.

Ну надо же как Вы меня обрадовали, onomatodox! Теперь я могу быть абсолютно спокоен, что предложенное мной "дальнейшее развитие трансцендентальной логики Канта" (как это отметил в предисловии к моей книге голландский профессор) теоретически безупречно. smile


Сообщение отредактировал meldunek2 - Понедельник, 31.08.2015, 23:29
 
SergKatrechkoДата: Вторник, 01.09.2015, 02:12 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
meldunek2 (Алексею Молчанову )

Сборник статей открыт для участия всех "трансценденталистов" (а не только участникам кр.стола). Надо только обозначить свое желание и написать тезисы (см. выше). Более того, они будут доступны и для участников круглого стола (заочное участие).
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 06.09.2015, 21:21 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
К посту №66 (оффтоп; временно здесь)

ANDREAS WEBER AND FRANCISCO J. VARELA (1946–2001)
Life after Kant: Natural purposes and the autopoietic foundations of biological individuality
Прикрепления: art_10.1023_A_1.pdf (135.3 Kb)
 
meldunek2Дата: Воскресенье, 06.09.2015, 23:01 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
К посту №66

One step further: from biology to cognitive science

in:

Pier Luigi Luisi. Autopoiesis: a review and a reappraisal
Прикрепления: Luisi_03-Autopo.pdf (277.3 Kb)


Сообщение отредактировал meldunek2 - Понедельник, 07.09.2015, 13:34
 
SergKatrechkoДата: Четверг, 17.09.2015, 19:52 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Отправил новое письмо участникам круглого стола/авторам сборника по трансцендентализму. Воспроизвожу его здесь (без форматирования + см. файл в приложении). В приложении также прикрепил файл с обновленным "затравочным текстом" к круглому столу (последний из файлов).

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

К сожалению, отвечаю с некоторым запозданием. Начало сентября выдалось очень напряженным + надо было еще готовиться к докладу на Кантовском конгрессе в Вене (http://kant2015.univie.ac.at/en/about-the-congress/program/ - м.б. удастся привлечь к участию в нашем круглом столе (заочно) //сборнике кого-то из современных зарубежных кантоведов).

Большое спасибо за присланные материалы! Все они «приняты» (в данном случае я исходил из максимально мягкого подхода и не особенно стремился кого-то/что-то отсеять). И будут в том или ином виде опубликованы до начала работы нашего Конгресса на сайте журнала Рацио.ru (http://www.kantiana.ru/ratio/; хотя именно сейчас у них есть некоторые проблемы с сайтом; см. http://philoslog.gorodkanta.ru/index.p....id=19). В составе специального выпуска журнала по трансцендентализму.

Для публикации я хотел бы Вас попросить оформить Ваши тексты-заявки в соответствии с требованиями журнала (см. файл в приложении (+ прикладываю свою статью для журнала, оформленную по этим требованиям), хотя эти требования излагал в прошлом письме, см. его ниже). В частности, мне нужна «шапка» текстов: Ваша фамилия, инициалы, место работы и город (а также, желательно какая-то минимальная информация об авторе (разместим ее после текста). Аннотации, ключевые слова, литература не требуются.

Вместе с тем я хотел бы Вас (некоторых из Вас) попросить «исправить» присланные Вами тексты. Я просил Вас сделать их по схеме:

Первая часть текста — ответы на следующие вопросы (вопросы отредактированы!):
1. Что такое кантовский трансцендентализм (трансцендентальную философию); как следует его понимать?
2. Что можно понимать под современным трансцендентализмом; каковы перспективы его развития в настоящее время?


Вторая часть текста — аннотацию/тезисы к предполагаемой статье в сборник, т.е. тезисы выступления на предстоящем круглом столе.

Структура сборника/выпуска журнала (сейчас речь идет о его первой части) такова:
Первая часть выпуска (вопросы + ответы; тезисы к круглому столу):
1. Вопросы для обсуждения + мой текст «затравка»
2. Ответы на поставленные вопросы.
3. Тезисы выступлений на «круглом столе».

Вторая часть электронного журнала — авторские статьи.

Поэтому, пожалуйста, определитесь в какой раздел №2 или №3 помещать Ваш текст, или же разбейте свой текст на две части: одну (ответы на вопросы) - для раздела №2, другую (тезисы выступления) – для раздела №3.

Очень желательно это сделать к 29-30 сентября (с тем, чтобы 1-2 октября «опубликовать» на сайте журнала). Соответственно, 1-2 октября появится «страница» журнала (с интернет-адресом, на который можно ссылаться, а позже мы дополним ее Вашими авторскими статьями (возможно, что какие-то статьи будут опубликованы в более солидном «Кантовском сборнике» (см. http://journals.kantiana.ru/kant_collection/index.php).

С уважением и наилучшими пожеланиями, Катречко С.Л.

Информационная поддержка мероприятия:
1. Группа на FB: https://www.facebook.com/groups/832680423448942/ (in Russian);
2. Интернет-форум: http://transcendental.ucoz.ru/forum/27-136-1 (in Russian).
3. Институт Канта (Калининград; kant-institute@kantiana.ru ): www.kant-online.ru
Прикрепления: 4576850.doc (49.5 Kb) · _.ru.doc (40.5 Kb) · katrechko_ratio.doc (102.0 Kb) · 6161007.doc (86.5 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 18.09.2015, 10:56 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Тезисы моего доклада (о моем понимании кантовского трансцендентализма) на предстоящем Кантовском конгрессе
(20 – 26.09.2015, Вена (Австрия); https://kant2015.univie.ac.at/en/about-the-congress/program/).

Во втором файле русский текст 2013 г., который лег в основу доклада (Кантовский, сборник, №48 (2014); http://journals.kantiana.ru/kant_collection/1775/5059/)

Sergey Katrechko (Moscow, Russia, National Research University Higher School of Economics)

Transcendentalism as a Special Type of Philosophizing and the Transcendental Paradigm of Philosophy


«Only the revival of Kant's transcendentalism can be an
[possible]outlet for contemporary philosophy»
Alexander Ogurtsov

Abstract. In the paper wehave attempted to consider Kant’s transcendental philosophy as a special type of philosophizing and the new transcendental paradigm, which differs from both the ‘object’ metaphysics of Antiquity and ‘subject’ metaphysics of the Modern
Age (transcendent —
 transcendental — immanent metaphysics). For thispurpose we shall introduce methodological terms ‘transcendental shift’ and ‘transcendental perspective’. The basis for such representation of transcendentalism is the cognitive and semantic reading of the Critiqueand theory of ‘two aspects’. While in classical metaphysics cognition is interpreted as a relation between empirical subject and object, in transcendental metaphysics (perspective) ‘possible experience’ (Erfahrung)shall be understood as a relation between ‘consciousness generally’ (transcendental subject) and ‘thing-in-general’ (transcendental object). In this, Kant’s transcendentalism in contrast to classical contemplative metaphysics acts as an ‘experimental’ metaphysics and the transcendentality is defined as the intermediate between the immanent and transcendent ontological area (as a “instrumental” component of our cognition).
Прикрепления: katr_kant-congr.doc (484.5 Kb) · katrechko_trans.pdf (470.3 Kb)
 
meldunek2Дата: Пятница, 18.09.2015, 16:59 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Сергей Леонидович! Очень полезный и содержательный доклад.
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 18.09.2015, 17:16 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Правда, это текст первоначальной заявки на Конгресс сентября 2014 г. Сейчас где-то расширил и улучшил... но это пока еще в работе + хочу подготовить письмо-приглашение, чтобы пригласить зарубежных кантоведов поучаствовать (заочно, текстами) в нашем круглом столе и сборнике (вот (в приложении) его текст на русском, а тема трех возможных интерпретаций кантовского трансцендентализма хорошо "встраивается" в первую часть моего доклада (там эта тема лишь обозначена)).

Скорее всего через пару дней выложу и обновленную версию доклада (с чем реально буду выступать во вторник 22.09).
Прикрепления: 2934477.doc (87.0 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Суббота, 19.09.2015, 19:14 | Сообщение # 79
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Небольшой 1/2-оффтоп.

1. Стал осваивать academia.edu. Выложил туда несколько своих текстов (в том числе и текст предстоящего доклада на кантовском конгрессе для его возможного обсуждения:  https://www.academia.edu/1586732....losophy

+ русский схожий текст из Кантовского сборника:



И даже пришел первый отклик ( https://www.academia.edu/s/15aceac7b2?source=link  ; хотя скорее не по теме (Парменид, Гераклит??) от M.Nikoletseas:

Dear Professor Sergey Katrechko,Thank you for giving me the opportunity to read your interesting article, and the rest of your work listed in your profile. Here is an impromptu comment from me:

In my recent three books on Parmenides and Heraclitus, I offer a new interpretation of the thought of these philosophers: Parmenides never meant "to eon" as "being"; his "eon" is a method, a calculus that must replace natural language for a science of physics to emerge. Similarly, Heraclitus’ "logos" is a formal language that must replace natural language which erroneously paints a picture of the world in dichotomous, nominalistic ways.

I would be grateful to hear your thoughts on my thesis.

2. Подготовил (правда совсем вчерне и даже еще некоторые схемы на русском) отредактированную и чуть расширенную версию текста, с которой и буду выступать на Конгрессе 22.09 (см. приложение; придется уже ночью в Вене доделывать).
Прикрепления: 6575376.doc (536.0 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Воскресенье, 20.09.2015, 09:10 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Финальная версия текста моего доклада (расширенная и исправленная: см. приложенный файл) на Кантовском конгрессе (20 – 26.09.2015, Вена (Австрия); https://kant2015.univie.ac.at/en/about-the-congress/program/ ).

The final version of my paper/talk (expanded and revised; see file) to 12th International Kant Congress (20 - 09.26.2015, Vienna (Austria);  https://kant2015.univie.ac.at/en/about-the-congress/program/ ).

See: https://www.facebook.com/skatrechko/posts/875103979233783 
https://www.facebook.com/groups/832680423448942/

Sergey Katrechko (Moscow, Russia, National Research University Higher School of Economics)

Transcendentalism as a Special Type of Philosophizing and the Transcendental Paradigm of Philosophy

«Only the revival of Kant's transcendentalism can be an
[possible]outlet for contemporary philosophy»
Alexander Ogurtsov

Abstract. In the paper wehave attempted to consider Kant’s transcendental philosophy as a special type of philosophizing and the new transcendental paradigm, which differs from both the ‘object’ metaphysics of Antiquity and ‘subject’ metaphysics of the Modern Age (transcendent — transcendental — immanent metaphysics). For thispurpose we shall introduce methodological terms ‘transcendental shift’ and ‘transcendental perspective’. The basis for such representation of transcendentalism is the cognitive and semantic reading of the Critiqueand theory of ‘two aspects’. While in classical metaphysics cognition is interpreted as a relation between empirical subject and object, in transcendental metaphysics (perspective) ‘possible experience’ (Erfahrung)shall be understood as a relation between ‘consciousness generally’ (transcendental subject) and ‘thing-in-general’ (transcendental object). In this, Kant’s transcendentalism in contrast to classical contemplative metaphysics acts as an ‘experimental’ metaphysics and the transcendentality is defined as the intermediate between the immanent and transcendent ontological area (as a “instrumental” component of our cognition).


See also: Кантовский, сборник, №48 (Russian, 2014); http://journals.kantiana.ru/kant_collection/1775/5059/ in Russian)
Прикрепления: 7232535.doc (755.0 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Среда, 07.10.2015, 23:34 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
В приложении - черновой вариант первой части сборника: моя "затравочная" статья и ответы участников "круглого стола" на поставленные вопросы. Пока это черновой вариант, предназначенный для ознакомления с целью более продуктивного обсуждения на "круглом столе".

См. английский вариант текст в пред. посте: http://transcendental.ucoz.ru/forum/27-136-6485-16-1442729404 

О структуре сборника - см. пост №79 http://transcendental.ucoz.ru/forum/27-136-6480-16-1442508731
Прикрепления: 9832483.doc (199.0 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 09.10.2015, 09:54 | Сообщение # 82
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
В дополнение к предыдущему.

Тезисы В.Балановского
Тезисы и ответы на вопросы Д.Гаспарян.
Возражения Н.Черняк.
Прикрепления: _1.doc (33.0 Kb) · 5118010.docx (21.0 Kb) · ___...doc (31.5 Kb)
 
SergKatrechkoДата: Пятница, 09.10.2015, 18:33 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Очный круглый стол состоялся. И даже полемика в "заочном" формате: см. возражения проф. Н.А.Черняк

К дискуссии круглого стола (09.10.2015)

1) Невважай Игорь Дмитриевич

Тезис: "Природа трансцендентального связана с актами рождения субъекта знания в актах творчества. Трансцендентальное по своей природе исторично, ситуативно, креативно, символично и обладает смысловым существованием".

Возражение: На наш взгляд,  смысл трансцендентального заключается в выявлении инвариантных, над-исторических структур как основания эмпирической конкретности, т.е. того,  что предшествует и не зависит от исторической ситуации, идет ли речь об априорных структурах познания или моральной практики. Трансцендентальное - это то,  что может быть отделено от эмпирического (исторического) сознания и  исследовано независимо от него.

2) Нестеров Ю.А.

Тезис:"Трансцендентализм И. Канта рассматривается как закономерная эпистемологическая ступень развития семиотики. В акте познания человек фиксирует некоторые правила – повторяющиеся последовательности или закономерности – которые он знает как правила, как нечто, что он не в силах изменить. Это историческое основание учения об априорных формах познаниях, о тех структурах, которые человек обнаруживает в акте рефлексии и в рефлексии над рефлексией".

Возражение:Спорный тезис, т.к. идея трансцендентализма вообще связана с выявлением правил, но  не языка. Основополагающим моментом трансцендентализма является установка на принцип самосознания как единственной почвы самоочевидности и обоснования всякого сущего. И кантовский метод трансцендентального анализа нацелен на выявление нормообразующих структур познающего сознания. Радикальный разрыв с трансцендентализмом происходит в структурализме, который ставит под сомнение самоочевидность и самодостаточность сознательных актов и обнаруживает их  в другой сфере - бессознательных структурах, отождествляемых чаще всего с языком. В целом в современной философии происходит замещение трансцендентальных образований несознательными структурами - язык,  психика, власть, жизнь. Связывать "развитие" трансцендентализма в его классическом понимании с анализом бессознательных, психических,  лингвистических (семиотических) явлений проблематично. Ибо это будет уже не трансцендентализм.

PS (Катречко С.Л.): о тезисах И.Д.Невважая и А.Н.Нестерова (и их созвучности) см. также посты №№66 - 68 выше
 
SergKatrechkoДата: Суббота, 19.03.2016, 18:56 | Сообщение # 84
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
По результатам работы "круглого стола" вышел (как специальный выпуск №16 за 2016 г. электронного журнала "Рацио.ru"; ISSN: 2312-0428) наш сборник по трансцендентализму "Возможна ли современная трансцендентальная философия?":  https://www.kantiana.ru/ratio/issues/4413/  (https://www.kantiana.ru/ratio/issues/ ) + см. текст сборника:
https://www.kantiana.ru/upload....io1.pdf  (см. файл в приложении)

В каком-то смысле эта ветвь: подготовка к проведению и результаты работы "круглого стола"  - выполнила свою задачу (на данном этапе).

Спасибо всем участникам"
Прикрепления: materialy-kr_st.pdf (1.21 Mb)
 
SergKatrechkoДата: Среда, 18.05.2016, 00:02 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Репутация: 397
Статус: Offline
Совсем заключительное.  Вышел обзор нашего круглого стола.

http://kant-online.ru/?p=3322
(https://www.facebook.com/kantonl....8483731)

1) Катречко С.Л., Егорова Ю.Р. Обзор круглого стола «Возможна ли современная трансцендентальная философия?», проведенного в рамках работы VII Российского философского конгресса.
 
Форум » Cовременный трансцендентализм » Как возможен современный трансцендентализм? (17) » Возможна ли современная трансцендентальная философия? ((к изданию материалов круглого стола VII рос.фил.конгресса))
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Работа форума поддержана грантом РГНФ № 12–03–00503
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz