Введение КЧР (4.6)
|
|
SergKatrechko | Дата: Вторник, 09.04.2013, 13:49 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| Ветвь создана по инициативе mikeura. Пока без нормального введения. См. также параллельное комментирование сходной проблематики из Пролегомен в ветви 4.7: http://transcendental.ucoz.ru/forum/23-89-3
|
|
| |
SergKatrechko | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 15:45 | Сообщение # 451 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2209
Статус: Offline
| 1. Здесь Кант говорит о "методе" ТФ (а позже и определяет его в соот. разделе КЧР), хотя самого выражения "трансцендентальный метод" Кант не использует, более того этого выражения нет в тексте КЧР, он вводится лишь неокантианцами (некоторый парадокс).
2. "Общий корнем" чувственности и рассудка выступает воображение. По крайней мере,такова позиция некоторых кантоведов, кантианцев (Селларс) и моя. "Общее" - то, что выступает основой чувственного созерцаний и рассудочных понятий. В пользу этого говорит кантовская гл. о схематизме, где Кант определяет схему как "чувственное понятие". Подробнее см. в ветви о схематизме и наша монография 2008 о кантовском воображении.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 18:05 | Сообщение # 452 |
Генерал-полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 547
Статус: Offline
| ""Общее" - то, что выступает основой чувственного созерцаний и рассудочных понятий."
То, что воображение совмещает в себе свойства созерцания и рассудка, согласен. Но действительно ли рассудок происходит из воображения как из корня? Или, например, чувственность происходит из воображения как из корня? Довольно спорные утверждения.
|
|
| |
mikeura | Дата: Пятница, 24.01.2014, 10:55 | Сообщение # 453 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 880
Статус: Offline
| извиняюсь за задержку с комментированием, - так сказать экзамены, сессия
Итак, Кант в искомой науке выделяет учение о началах и учение о методе. Возможно такое разделение было принятым в вольфовской философии. Хотя содержание во все это Кант вкладывает, конечно, оригинальное.
Строгое разделение познавательных способностей на рассудок и чувственность для Канта принципиально. Соответственно начала делятся на те, что определяют чувственность и те, которые конституируют активность рассудка.
кстати утверждение Канта, что существует способность посредством которой предметы просто даются (чувственность) неоднократно подвергалась сомнению в 20 веке. На это, в частности, направлена критика Селларса "мифа о данном".
|
|
| |
mikeura | Дата: Пятница, 24.01.2014, 12:20 | Сообщение # 454 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 880
Статус: Offline
| Создал тему для комментирования Трансцендентальной эстетики: http://transcendental.ucoz.ru/forum/23-104-1
|
|
| |